Проект Лекарственные растения под группа
проект (подготовительная группа)

Корнийчук Валентина Николаевна

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4   «Морозко»
ВОСПИТАТЕЛИ:  КОРНИЙЧУК В.Н. ЗИННУРОВА Л.И.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya_pod_gruppa.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 «Морозко» ВОСПИТАТЕЛИ: КОРНИЙЧУК В.Н. ЗИННУРОВА Л.И. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Теремок» В МИРЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

Слайд 2

Авторы: Зиннурова Лариса Ивановна Воспитатель Корнийчук Валентина Николаевна Воспитатель МАДОУ №4 «Морозко» ХМАО Югра город Мегион

Слайд 3

Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона. Методический паспорт 1. Название проекта- "В мире лекарственных растений" 2. Руководители Зиннурова Лариса Ивановна , Корнийчук Валентина Николаевна воспитатели МБДОУ Детский сад №6 «Буратино" 3. Возраст — подготовительная к школе группа , творческий. 5. Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека. 6. Задачи проекта: -Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; -Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования. -Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе

Слайд 4

Вопросы проекта: • Что вы знаете о лекарственных растениях? • Какие лекарственные растения вы знаете? • Как лекарственные растения помогают человеку? • Какие правила сбора лекарственных растений? Необходимое оборудование: бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Слайд 5

Актуальность проекта. На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине. Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Слайд 6

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в библиотеку. Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбомы: «Лекарственные растения нашего края», «Бабушкины рецепты» « Буклеты» Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей .

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач. Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения». Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях. Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта. Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта). Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы

Слайд 8

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Познавательное развитие Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций. Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях». Рассматривание засушенных трав и растений. Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения» Раскраски, обводки. Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями. Чтение художественной литературы: Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”, • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”, • Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях

Слайд 9

Развитие речи Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», « мази», «фармацевт». Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения» . Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему. Разгадывание загадок о матрешке. Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть». Лото «Лекарственные растения» .

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лекарственное растение моего края» Пластилинография «Ромашка» Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.» музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». Социально-личностное развитие Хороводная игра «Каравай». Сюжетно-ролевая игра «В лесу» Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник» Экскурсия в парк «В поисках подорожника» Работа с родителями. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края», «Бабушкины рецепты» Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения». Дегустация травянистого чая «За самоваром я и моя мама»

Слайд 11

Заключительный этап Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края. КВН с детьми «Лекарственные травы» Оформление развивающей среды в группе. Дегустация травленных трав совместно с родителями и детьми «У самовара я и моя мама» Оценки содержания . В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Слайд 12

КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ Рисование «Лекарственные растения нашего края» Одуванчик»

Слайд 13

Ромашка

Слайд 15

Ознакомление с окружающим с применением ИКТ

Слайд 16

Собрали и высушили замечательный гербарий

Слайд 17

Экспериментирование «Вкус, цвет, запах»

Слайд 18

Совместно с родителями выпустили книгу «Бабушкины рецепты»

Слайд 19

Сделали подарки детям детского сада «Морозко» «Лекарственные растения нашего края и их лечебные свойства»

Слайд 20

Провели акцию «Лекарственные растения нашего края»

Слайд 21

«У самовара я и моя мама

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Лекарственные растения. Кто они? (старшая группа)

Проблема. Узнать,какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самих? Материал: наличие в детском саду зеленого уголк...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Проект "Лекарственные растения" в подготовительной к школе группе

Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, для осуществления проектной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Лекарственные растения". Подготовительная группа.

Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать...

Проект «Мир комнатных лекарственных растений нашей группы»

Проект направлен на более углубленное изучение воспитанниками комнатных растений. Познакомить детей с наиболее  благоприятными условиями для роста и размножений растений....

Проект " лекарственные растения " средняя группа"

Краткосрочная образовательная практикаТема «Наши лекарственные растения»              Составитель: Воспитатель МАДОУ ...