Проект Лекарственные растения под группа
проект (подготовительная группа)
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 «Морозко»
ВОСПИТАТЕЛИ: КОРНИЙЧУК В.Н. ЗИННУРОВА Л.И.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Теремок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Зиннурова Лариса Ивановна Воспитатель Корнийчук Валентина Николаевна Воспитатель МАДОУ №4 «Морозко» ХМАО Югра город Мегион
Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона. Методический паспорт 1. Название проекта- "В мире лекарственных растений" 2. Руководители Зиннурова Лариса Ивановна , Корнийчук Валентина Николаевна воспитатели МБДОУ Детский сад №6 «Буратино" 3. Возраст — подготовительная к школе группа , творческий. 5. Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека. 6. Задачи проекта: -Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; -Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования. -Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе
Вопросы проекта: • Что вы знаете о лекарственных растениях? • Какие лекарственные растения вы знаете? • Как лекарственные растения помогают человеку? • Какие правила сбора лекарственных растений? Необходимое оборудование: бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.
Актуальность проекта. На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине. Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»
Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в библиотеку. Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбомы: «Лекарственные растения нашего края», «Бабушкины рецепты» « Буклеты» Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач. Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения». Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях. Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта. Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта). Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы
ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание Познавательное развитие Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций. Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях». Рассматривание засушенных трав и растений. Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения» Раскраски, обводки. Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями. Чтение художественной литературы: Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”, • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”, • Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях
Развитие речи Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», « мази», «фармацевт». Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения» . Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему. Разгадывание загадок о матрешке. Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть». Лото «Лекарственные растения» .
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лекарственное растение моего края» Пластилинография «Ромашка» Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.» музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». Социально-личностное развитие Хороводная игра «Каравай». Сюжетно-ролевая игра «В лесу» Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник» Экскурсия в парк «В поисках подорожника» Работа с родителями. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края», «Бабушкины рецепты» Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения». Дегустация травянистого чая «За самоваром я и моя мама»
Заключительный этап Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края. КВН с детьми «Лекарственные травы» Оформление развивающей среды в группе. Дегустация травленных трав совместно с родителями и детьми «У самовара я и моя мама» Оценки содержания . В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.
КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ Рисование «Лекарственные растения нашего края» Одуванчик»
Ромашка
Ознакомление с окружающим с применением ИКТ
Собрали и высушили замечательный гербарий
Экспериментирование «Вкус, цвет, запах»
Совместно с родителями выпустили книгу «Бабушкины рецепты»
Сделали подарки детям детского сада «Морозко» «Лекарственные растения нашего края и их лечебные свойства»
Провели акцию «Лекарственные растения нашего края»
«У самовара я и моя мама
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Лекарственные растения. Кто они? (старшая группа)
Проблема. Узнать,какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самих? Материал: наличие в детском саду зеленого уголк...

Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Проект "Лекарственные растения" в подготовительной к школе группе
Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, для осуществления проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Лекарственные растения". Подготовительная группа.
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать...
Проект «Мир комнатных лекарственных растений нашей группы»
Проект направлен на более углубленное изучение воспитанниками комнатных растений. Познакомить детей с наиболее благоприятными условиями для роста и размножений растений....

Проект " лекарственные растения " средняя группа"
Краткосрочная образовательная практикаТема «Наши лекарственные растения» Составитель: Воспитатель МАДОУ ...
