Проект "Лекарственные растения" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Качанова Галина Валентиновна

Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, для осуществления проектной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лекарственные растения»

для детей подготовительной группы с ТНР

Срок: сентябрь- май.

Тип: познавательный

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона.

Актуальность: проблема бережного отношения к природе, осознания важности её охраны и восстановления – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать. Что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «Лекарственные растения»

Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о лекарственных растениях, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.

Задачи:

  1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, ценности для здоровья, правил пользования.
  2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку.
  3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Методы исследования:

- исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера,

Наблюдения.

- наглядные: рассматривание растений, иллюстраций.

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

- практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбома.

Коррекционная работа: согласовывать существительные с прилагательными, отработка глагольного словаря, составлять небольшие описательные рассказы, формировать умение составлять грамматически правильные предложения, активизация поставленных звуков, обогащать словарный запас воспитанников.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Планируемые результаты.

Формировать знания детей о видах лекарственных растений, способах их сбора и применения;

Стихи о лекарственных растениях;

Значение лекарственных растений в жизни человека.

Сформировать умения отличать лекарственные растения от других видов, соблюдать правила поведения в природе, проявлять любознательность, стремление узнать, как можно больше о целебном мире растений.

Содержание проекта.

1 этап (подготовительный – сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Подбор литературы: методической, детской.

2.Подбор стихов, загадок, пословиц.

3.Подбор демонстрационного материала.

4.Определение тематики бесед с детьми.

5.Определение тематики проблемных вопросов.

6.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

7.Работа с родителями по взаимодействию в рамка проекта.

8.Подбор оборудования.

2 этап (практический)

Сентябрь.

  1. неделя. Беседа «Лекарственные растения» (мультимедиа)
  2. неделя. Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»
  3. неделя Дидактическая игра «Определи по запаху»
  4. неделя. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Октябрь.

  1. неделя. Чтение рассказов А. Плешакова «Зелёные страницы»
  2. неделя. Дидактическая игра «Вершки- корешки»
  3. неделя. Рисование «Мать- и мачеха»
  4. неделя. Объёмная аппликация «Одуванчик»

Ноябрь

  1. неделя. Рисование «Подорожник – трава»
  2. неделя.  Сюжетно- ролевая игра «Лесная аптека»
  3. неделя. Чтение сказки «Иван=чай»
  4. неделя. Дидактическая игра «Две корзины»

Декабрь

  1. неделя НОД «Лекарственные растения»
  2. неделя. Беседа «Зверобой»
  3. неделя. Сюжетно – ролевая игра «Три медведя»
  4. неделя. Рисунок и сказка «Травяная девушка»

Январь

1 неделя. Лепка «Лесовичок – защитник растений»

2 неделя. НОД «Аптека под ногами»

Февраль.

1 неделя. Беседа «Валерьяна - целительница»

2 неделя. Рисование «Ромашки - снежинки» Лопатина стр.98

3 неделя. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

4 неделя. Загадки о лекарственных растениях.

Март

1 неделя. Чтение сказки «Топтун – трава» Лопатина стр. 83

2 неделя. Беседа «Лопух» Шорыгина стр38

3 неделя. Рисование «Ландыш»

4 неделя. Показ иллюстраций по теме «Лекарственные растения» (мультимедиа)

Апрель, май

3 этап (заключительный)

1.Оформление гербария «Лекарственные растения» с помощью родителей

2.Дидактическая игра «Что лечит это растение?»

3.Оформление альбома «Лекарственные растения»

4. Фитобар – дегустация лекарственных трав за круглым столом, обобщающая беседа.

Итоги проекта.

В ходе реализации проекта «Лекарственные растения» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых поступков.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в методах сбора растений без ущерба для природы.

В период работы над проектом пополнялся словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"

Отчуждение  от  природы, игнорирование  её  законов, потребительское  отношение  к  природным  ресурсам, привели  к  тяжёлым  экологическим ...

Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ         (условия необходимые для роста и развития растений)»...