Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Рыбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Рыбы».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_ryby.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Рыбы».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание», «Речевое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Задачи.
Образовательные.
- обогащать знания детей о рыбах;
- учить приемом надавливания, с помощью колпачка от фломастера делать «чешуйки»;
- закреплять умение скатывать, расплющивать, прищипывать;
Развивающие.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Воспитательные.
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
- вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение стихов и сказок о рыбах; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок.
Материалы и оборудование: модель аквариума, воздушный пластилин, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, формы для выдавливания, колпачки от фломастеров.

Ход занятия

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Ребята, посмотрите какую посылку принес сегодня почтальон. Давайте с вами посмотрим, что же там внутри (воспитатель вместе с детьми открывает посылку).
Воспитатель: Это аквариум. Здесь целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. А как вы думаете, кто живет в аквариуме? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в аквариуме живут рыбки. А где еще живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте мы с вами слепим рыбок и поселим в наш аквариум. Но сначала немного поиграем.

Проводится
физминутка
В синем небе облака
(руки вверх)
Под горой бежит река
(присели, руки вытянули вперед)
Рано утром из реки,
Тянут сети рыбаки
(имитируют движения - как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили
(руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили.
(движения руками, как бы помешивая уху)

Воспитатель: Сейчас присаживайтесь на стульчики (включаем произведение П. И. Чайковского «Рыбы»).

Воспитатель: Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить (воспитатель показывает готовую рыбку, вылепленную заранее). Посмотрите внимательно, у рыбки есть тело, голова, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников.

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнем лепить рыбок, давайте разомнем наши пальчики.
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком махала,
Есть хватала на ходу,
Ротик открывала.
(Выполняю с детьми действия согласно словам)

Воспитатель: Молодцы! Возьмите кусочек пластилина и круговыми движениями скатайте его в шарик (дети приступают к выполнению работы).
Воспитатель: Теперь на одну ладошку положите ваш пластилиновый шарик, а другой ладошкой, как прессом, будем сплющивать его. Должна получиться лепешка (помогаю в случае затруднения). С помощью специальной формы выдавим силуэт рыбки. Теперь выделим у рыбки плавнички. Для этого немного пластилина захватываем большим и указательным пальцами и придаем нужную форму нашим плавникам. Чтобы сделать глаза нашим рыбкам, раскатаем два маленьких кусочка пластилина кончиками двух пальцев. Для выдавливания чешуи нам понадобятся колпачки от фломастеров.
Воспитатель: Какие красивые рыбки у нас получились! Скажите, каких они цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы использовали, чтобы получились чешуйки. (колпачок от фломастера). Что мы сначала слепили? (Дети рассказывают действия по порядку)
Воспитатель: Давайте запустим их в наш аквариум. А теперь подуйте на рыбок, посмотрите, как рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Вам понравились рыбки в нашем аквариуме? Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками.
Воспитатель:
Мы заданья выполняли,
Много нового узнали,
И, обняв друзей за плечи,
Прокричим «До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В мире все начинается с мамы».

Цель: Воспитывать чувство любви к маме через приобщение  к произведениям  искусства , в которых главным является образ женщины-матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...