Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Трошина Татьяна Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы ОНР.

Тема:  «Заяц и белка зимой»

Цель: формирование представлений о жизни животных зимой.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.
  2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, закрепить навык диалогической речи.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
  4. Здоровьесберегающие

Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, магнитная доска.

Ход занятия

Деятельность педагога

Задачи, решаемые на занятии

Особые отметки

1 Этап.

Психологический настрой на занятие

  1. Взаимное приветствие

  1. Проверка к готовности к занятию

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас новая и интересная тема.

Все готовы: спинки ровные, глазки зоркие, ушки внимательные. Тогда начинаем.

Сообщение темы

Проверка рабочего места, рабочей позы

 

2 Этап.

Активное и сознательное усвоение материала

И начнем мы с игры «Отгадайка».

Зимой белый,

Летом серый.

                      (Заяц)

Летом рыжая она,

Серая, когда зима.

                      (Белка)

Сегодня мы узнаем с вами,  как зимуют заяц и белка.  

Заяц и белка меняют свою окраску в зависимости от времени года.

Заяц каждую осень линяет- меняет буровато- серый мех на белый, - так его будет трудно заметить

на белом снегу, а белка из рыжевато – золотистой преображается в серебристо- серую. При это мех становится более густым, более теплым.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Здравствуй как  живешь?»

Представьте, что белка и заяц  умеют разговаривать и они встретились в лесу.

Что они сделают? Правильно сначала они поздороваются, а потом спросят  друг у друга: «Как живешь? Как ты зиму проведешь? »  

Проговорить с детьми хором:

- Здравствуй заяц (белка)! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Воспитатель подходит с игрушкой зайца  (белки ) к одному из детей.

 Ребенок задает вопрос, а воспитатель отвечает.

- Здравствуй, заяц!

 Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду по лесу скакать,

У осин кору глодать,

В белой шубке мне тепло, от лисы сбежать легко.

-Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- В серой шубке поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка; закрепить навык диалогичес-кой речи

3 Этап.

Физкультурная минутка

Физкультминутка «Зайцы»

Дети выполняют движения по тексту.

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Психологи

ческая и физическаяразгрузка

4 Этап.

Этап усвоения знаний

 Молодцы. Немножко отдохнули.

 Упражнение «Посмотри и ответь»

Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Сколько зайчат на картинке?

- Где они (он) спрятались?

- Почему трудно увидеть зайчат?(Потому что они белые как снег)

Развивать внимание, память, мышление

5 Этап.

Подведение итогов

Давайте подведем итог, что вы сегодня узнали нового:

- заяц и белка меняют цвет шубки;

-ни это делают для того, чтобы прятаться зимой от хищных зверей;

- шерстка становится более густой, более теплой.

Я предлагаю вам нарисовать зайчика зимой.

Рефлексия

Творческая часть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"

Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра  друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....