Конспект НОД по аппликации средняя группа "Лодки плывут по реке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Казагачева Елена Семеновна
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
1.Образовательная: Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; аккуратно пользоваться ножницами; совершенствовать знания о прямоугольной, квадратной и треугольной формах; упражнять детей в выделении углов, сторон квадрата и круга.
2.Коррекционно-развивающая: Развивать творческие способности; способствовать развитию речи. Развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
3.Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.
Демонстрационный материал:
-Иллюстрации и картинки с изображением кораблей, парусных судов, моря.
Предварительная работа:
-Беседы о солнце, о море, о лете, водном виде транспорта.
Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, стаканчик, клей, салфетка, клеенка, кисть, подставки для кисти. Образец аппликации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lodki_plyvut_po_reke.srednyaya.docx75.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Бийска

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Лодки плывут по реке».

Автор - составитель:

воспитатель

Казагачева Елена Семеновна

Бийск, 2024 год

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; аккуратно пользоваться ножницами; совершенствовать знания о прямоугольной, квадратной и треугольной формах; упражнять детей в выделении углов, сторон квадрата и круга.

#1050;оррекционно-развивающая: Развивать творческие способности; способствовать развитию речи. Развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.

#1042;оспитательная: Воспитывать эстетический вкус.

Демонстрационный материал:

-Иллюстрации и картинки с изображением кораблей, парусных судов, моря.

Предварительная работа:

-Беседы о солнце, о море, о лете, водном виде транспорта.

Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, стаканчик, клей, салфетка, клеенка, кисть, подставки для кисти. Образец аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент, мотивация занятия

Методы и приемы: словесный

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

Кораблик.

Выполняют движения по тексту

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения А. Барто. «Кораблик»

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: - Прокати, капитан!»

Беседа

- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? - Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Организационный момент

Мотивация

Ходьба на месте

Наклоны вперед

Хлопки в ладоши.

Круговые движения руками.

Прыжки на месте

Ходьба на мете

2. Основная часть занятия

Цель: вспомнить и закрепить названия геометрических фигур.

Методы и приемы: словесный, наглядно - демонстрационный,.

Дети рассматривают корабль, из каких деталей он состоит (палуба, парус, мачта).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: прямоугольной.

Ответы детей: срезать уголочки.

Кораблик

Ответы детей: паруса.

выполняют движения по тексту

Дети выполняют работу

Воспитатель:Давайте, рассмотрим из каких деталей состоит корабль.

Воспитатель:

Значит, как должен выглядеть наш корабль?

Воспитатель: Ребята, а почему лодка на голубом фоне?

-Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки.

Воспитатель:

-Ребята, фигуру какой формы я взяла?

-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать палубу для кораблика?

-И что у нас получилось?

-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?

-А как сделать парус я вам сейчас покажу!

Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.

- Вот и готова наша картина.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.

Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

#1041;рать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

#1044;ержать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. После окончания работы, ставим ножницы в стакан.

-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем аккуратно намазывать клеем и приклеивать на картон голубого цвета.

Показ картинки с изображением корабля и образца аппликации).

Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

воспитатель показывает

3. Итог занятия

Цель:Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Методы и приемы: словесный, наглядно - демонстрационный, рефлексия.

Ответы детей: Делать кораблики

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.

-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.

-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?

-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия.

Рассматривание

Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /

                        конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным ...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект занятия по аппликации (средняя группа)

Тема «Зимний лес»Цель: Учить детей изображать несложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение обрывной техники. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать ...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Коврик для котенка" План-конспект занятия по аппликации (средняя группа)

Закрепить знания детей о геометрических формах. Развивать цветовое восприятие. Вызвать  творческий интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к животным....

План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"

аппликация "Зебра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26628121","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"...

Конспект НОД по аппликации средняя группа "Едем на автобусе в путешествие"

Конспект НОД по аппликации средняя группа "Едем на автобусе в путешествие"...

Конспект НОД по аппликации средняя группа " Мой дом , мой район"

Консект по аппликации с использованием современных технологических технологий...