Конспект по художественной деятельности (пластилинография) в средней группе «Ромашка – символ семьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сердюк Наталья Викторовна

воспивоспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

развивать художественно-эстетическое воображение;

совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;

развивать у детей эстетическое восприятие природы, познавательный интерес,

мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zantiya_v_sredney_gruppe.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад «Тополёк» г.Бабушкин

                                     муниципального образования «Кабанский район»

                                                          Республики Бурятия

                 Конспект занятия по художественной деятельности

                           (пластилинография) в средней группе  

                                  «Ромашка — символ семьи»

 

                                                                                            Выполнила: воспитатель Сердюк Н.В

                                                           г.Бабушкин

                                                                 2025г

Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.

Задачи:

воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

развивать художественно-эстетическое воображение;

совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;

развивать у детей эстетическое восприятие природы, познавательный интерес,

мелкую моторику рук.

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Оборудование и материал: однотонный цветной картон, пластилин, досточки для пластилина, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

В: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Я приглашаю вас поиграть.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица.

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. А знаете, что является символом семьи? Цветок Ромашка. А почему именно ромашка? Потому, что каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, первый лепесток – это папа, а второй лепесток – это мама и т

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В, соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

А вы любите цветы? (Ответы детей)

Почему мы так любим цветы и для чего их используют?

Дети рассказывают, что цветы очень красивые, они очень приятно пахнут, радуют нас своей красотой, украшают луга, поля и цветники, делают их весёлыми и нарядными.

А ещё есть лекарственные цветущие растения – из них делают лекарства.

Цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд.

Некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.

И просто так срывать цветы нельзя!

Они могут исчезнуть совсем!

Давайте вспомним стихотворение, которое учит нас беречь цветы!

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и Я, и ТЫ –

Если мы сорвём Цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Физминутка«На лугу».

Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть)

Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост)

К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться).

Ребята, протяните вперёд ладошки (по очереди сажает детям-цветочкам на ладошки красивую бабочку):

-Смотрите, бабочка летает, от цветка к цветку порхает…. вкусный нектар собирает!

-Ребята, цветы прекрасны, но недолговечны.

Они цветут в основном летом. А чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на картины.

Давайте и мы превратимся сегодня в художников и попробуем нарисовать цветок…

Но рисовать будем не красками и не карандашами, а пластилином!

(дети садятся за столы)

Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок?

(у него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки).

Обратите внимание на ромашку, как она выглядит?

(дети описывают цветок)

Мы сегодня будем изображать цветок ромашки.

Давайте вместе вспомним как надо вылепить части цветка.

Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку.

Предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки.

Показывает, как с помощью стеки делаем край листочка зубчатым.

Затем закрепляет с детьми последовательность работы.

Дети приступают к выполнению задания.

Рефлексия:

Что мы сегодня с вами делали?

О чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные ромашки. Я предлагаю вам сделать выставку своих ромашек, чтобы все видели, какая красивая получилась ромашковая поляна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»

1.             Формировать реалистическое представление о мире природы.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Ромашка -символ семьи."

В конспекте представлен конспект интегрированого занятия во воторой младшей группе с фрагментами на фото....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии) в средней группе

laquo;ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ ЧУВАШСКОГО СОЛНЦА»Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии)в средней группеЦель: познакомить детей с образом солнца в чувашской народной выш...

Конспект занятия по художественному творчеству (пластилинография) в средней группе «Елочка»

Конспект занятия по художественному творчеству (пластилинография) в средней группе...

Художественное творчество-аппликация в средней группе "Ромашка"

Цель — расширить знания детей о ромашке как символе праздника «День семьи, любви и верности», а также закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи:Развивать творч...