Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Российский триколор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Цель занятия: Формирование патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения истории российского флага и развитие творческих способностей через освоение техник аппликации.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с историей происхождения российского государственного флага.
  • Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук и эстетический вкус.
  • Воспитывать уважение к символике государства, чувство гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада

Тема занятия: «Российский триколор»

Цель занятия: Формирование патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством изучения истории российского флага и развитие творческих способностей через освоение техник аппликации.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с историей происхождения российского государственного флага.
  • Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук и эстетический вкус.
  • Воспитывать уважение к символике государства, чувство гордости за свою страну.

Возрастная группа: Старшая группа

Форма организации: Групповая работа, коллективное творчество.

Ход занятия

Организационная часть (2 минуты):

Воспитатель приветствует ребят и приглашает занять места за столами. Настраивает детей на позитивное восприятие нового материала и активность на занятии.

Вопросы воспитателя:— Ребята, скажите, какой день мы отмечаем 22 августа? — А вы знаете, почему этот день называется Днём Флага?

Дети отвечают, вспоминают предыдущие знания.

Рассказ воспитателя о российском флаге (8 минут):

Воспитатель показывает изображение российского флага и рассказывает историю появления триколора:

— Наш флаг состоит из трёх цветов — белого, синего и красного. Эти цвета появились давно, ещё во времена Петра I. Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий обозначает веру и верность, красный — силу и отвагу наших предков. Сегодня мы будем создавать собственный вариант российского триколора, используя необычную технику.

Далее педагог акцентирует внимание на значении каждого цвета и важности бережного отношения к государственной символике.

Вопросы воспитателя:— Какого цвета верхний край нашего флага? — Что означает белый цвет на нашем флаге? — Какой цвет располагается посередине и почему именно он там находится?

Ребята рассуждают вместе с воспитателем о смысле символов и важности государственных атрибутов.

Практическая часть (15 минут):

Перед началом практической части дети рассаживаются за столы, каждому выдаётся заготовка для аппликации и необходимые материалы:

Материалы и инструменты:

  • Лист бумаги формата A4,
  • Клей ПВА,
  • Песок для творчества (белый, синий, красный).

Педагог демонстрирует пошагово процесс изготовления композиции методом намазывания клеем лист бумаги и посыпание область песком, поясняя этапы работы.

Инструкция по выполнению задания:

  1. Промазать лист бумаги клеем.
  2. Поочерёдно насыпать песок на лист в правильной последовательности сверху вниз: белая полоса вверху, синяя посередине, красная внизу.
  3. После завершения ребята проверяют правильность расположения и аккуратно выравнивают края.

Важно! Во время работы воспитатель помогает ребятам, напоминает о правилах безопасности обращения с песком и клеем.

Параллельно задаёт вопросы, стимулируя размышления детей: — Какие чувства вызывает наш государственный флаг? — Почему важно уважительно относиться к государственным символам?

Практическое задание позволяет закрепить полученные знания и развить творческие способности воспитанников.

Итог занятия (5 минут):

По завершении творческой работы воспитатель предлагает показать готовые работы всей группе. Каждый ребёнок выходит вперёд и коротко комментирует своё творческое решение.

Итоговые вопросы воспитателя:— Что нового узнали на сегодняшнем занятии? — Для чего нужен государственный флаг нашей страны? — Понравилось вам занятие и что было особенно интересно?

Заключительная часть сопровождается похвалой и поощрением активной работы детей. Воспитатель благодарит малышей за старания и интерес к изучению темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Зимнии виды спорта". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"

Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов "Волшебная снежинка"

В данной работе показан пример проведения занятия по аппликации из подручных материалов к Новому году....