Конспект Красивый колокольчик на 1 сентября
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Материал предполагает создание аппликации методом определённого наклеивания колокольчика и распределение готовых фигур на листе бумаги: бант, листочки и поздравительная открытка. В ходе занятия решаются такие задачи, как знакомство со значимостью колокольчика, воспитание самостоятельности, аккуратности и последовательности, развитие мышления, воображения и памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в средней группе «Цветные зонтики»

Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;

-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивающие задачи:

- развивать представления детей о весне, ее признаках;

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при лепке.

Предварительная работа:

Беседа о признаках весны, п/и «Солнышко и дождик»,разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал:

Доски для лепки, салфетки, пластилин, зонт, предметные картинки.

  1. Орг.момент.

Воспитатель :Вот уж все тут собрались.

И мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

А теперь скажем шепотом.

Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

  1. Ход занятия.

- Ребята, перед тем, как мы начнём наше занятие, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» —
осень.

- Назовите все признаки осени.

Воспитатель рассказывает об осени.

(Опадают листочки, дни становятся короче, а ночи длиннее, часто идут дожди, Из-за недостатка пищи и холодов в зимний период осенью медведь, ёж, барсук, сурок, суслик, а также лягушки и змеи впадают в спячку, Белки, мыши и кроты готовят запасы и обустраивают свои норы, животные меняют окрас, перелётные птицы осенью отправляются в тёплые страны).

- Ребята, сейчас я вам загадаю ещё загадку, а вы хорошо подумайте и скажите о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь. (Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)

- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь? (Ответы детей: зонт).

-Молодцы, правильно - это зонт .

- Почему? (Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя).

- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).

- Какие могут быть зонты по форме и цвету? (Разноцветные, с рисунками, ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)

3. Физкультминутка «Капельки

Капля — раз, капля — два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом — (бег на месте на носочках)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

-Ой смотрите, ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это ёжик).

-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).

-А что у него в лапках? (Письмо!)

- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? (Да)

- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

Практическая часть

- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая крыша)

- Посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем маленький шарик и приклеиваем его на картон таким образом, чтобы не осталось ни одного белого пространства. Наш зонт почти готов.

- Ребята, чтобы нам слепить его до конца нам понадобится сделать ручку для зонта. Давайте поиграем, а потом продолжим.

Пальчики наши должны поиграть. Загибайте пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

- Теперь катаем колбаску , а край нужно загнуть. Приступаем. Наш зонт готов .

-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для лесных жителей зонтики).

- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами» 2 младшая группа.

конспект интегрированного занятия в 2 младшей групппе....

Конспекты кружка "Юный эколог" (сентябрь).

Данные конспекты разработаны для детей старшей группы...

Конспект «Красивый коврик в подарок маме».

Конспект для второй младшей группы...

Конспект "Красивые шары"

Конспект художественно-эстетического развития для детей раннего дошкольного возраста...