Проект "Волшебные фигуры"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Малышева Наталья Евгеньевна

Паспорт проекта по аппликации из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_25-26.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ №180»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Волшебные фигуры»

в средней группе №6 «Кораблик»

Выполнили воспитатели:

Малышева Н.Е.

Правдивец С. Б..

2025-2026

Паспорт проекта «Волшебные фигуры»  

средняя группа

 «Прекрасное доходит до ребенка отнюдь не одним лишь путем созерцания. Значительно интенсивнее походит процесс его усвоения в условиях активных действий ребенка - посильных, понятных, привлекательных. У ребенка возникает желание действовать радостно, творчески»

Н. А. Ветлугина

Продолжительность проекта: долгосрочный (01.10.2025-31.05.2026)

Тип проекта:    познавательно-творческий.  

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
        Основные формы реализации проекта: 

Работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание иллюстраций художественной литературы.

3.Проведение совместной игровой деятельности.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

5. Совместная продуктивная  деятельность.

Работа с родителями:

1 Подбор  литературы;

2. Пополнение развивающей среды в уголке творчества.

3. Консультации.

Возраст детей:  средняя группа (3-4года)
       Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте закладываются основы для формирования художественно-эстетического развития, , поскольку данный возраст наиболее благоприятный для формирования не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, который составляет основу художественно-эстетического развития. И не маловажную роль в этом играет образовательная деятельность с использованием аппликации. Выполнение аппликации из геометрических фигур обладает большими возможностями в познавательном развитии дошкольников. Располагая элементы аппликации на плоскости, ребенок закрепляет знания основных геометрических фигур, их отличительные особенности. Дети учатся объединять фигуры в группы, создавая изображение.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из геометрических фигур, формирование разносторонней личности ребёнка и его волевых качеств.

 Задачи проекта: 

  • Развивать познавательную активность детей в процессе творческой деятельности;
  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений из готовых форм;
  • Учить составлять изображения разных предметов из геометрических фигур;
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;
  • Развивать внимание, аккуратность, усидчивость;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезая и закругляя углы.  Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.  Составлять узоры из  геометрических фигур.

Педагоги:     Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах познавательного и творческого  развития детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап - подготовительный

Задачи этапа:

  • Создание  паспорта проекта
  • Составить перспективный  план мероприятий с детьми.
  • Подобрать материал для проведения занятий аппликацией с воспитанниками .
  •  Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.

II этап - Основной

  • Проведение мероприятий в рамках проекта.
  • Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

III  этап – Заключительный

  • Подведение итогов.
  •  Создать для детей в группе уголок для самостоятельной деятельности.
  • Создание презентации по итогам проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Перспективное планирование проекта

дата

тема

цель

сентябрь

«Юла»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Морковь»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Колосок»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Дом»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

октябрь

«Мышка»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Цыпленок»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, треугольной и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Дерево»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Гриб»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Одеяло»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

ноябрь

«Мяч»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Светофор»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Человек»

        Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Грузовик»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

декабрь

«Эскимо»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части прямоугольной и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Елка»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы.. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

январь

«Матрешка»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой  и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Заяц-беляк»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой  и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Снеговик»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части прямоугольной и круглой  формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

февраль

«Корабль»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Скамейка»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук.

«Флаг»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Платок»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

март

«Мама»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Цветок»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Сова»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Лиса с колобком»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

апрель

«Пчела»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Ракета»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Слон»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Пальма»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

май

«Рыба»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Конфета»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Божья коровка»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

«Солнце»

Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и коруглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: 

  1. «Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?»
  2. «Учим ребенка различать геометрические фигуры»
  3. «Как научить ребенка вырезать ножницами?»
  4. «Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста».
  5. «Аппликация и детское развитие: какая польза ребёнку?»
  6. «Азбука аппликации»
  7. «Аппликация дома»
  8. «Рекомендации для родителей по аппликации из геометрических фигур».

Список используемой литературы

  1.  Гаврина С. Е. Конструирование и аппликация из геометрических фигур. – М.: Феникс, 2023. – 32с.
  2. Соловьева Е. В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей. ФГОС ДО: Просвещение, 2021.-31с.
  3. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки.-М.: Айрис-пресс, 2016.-128 с.
  4. Крош Е. А. Аппликация из геометрических фигур. М.: Феникс, 2015. – 64с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...