Проект "Волшебные фигуры"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Паспорт проекта по аппликации из геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ №180»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Волшебные фигуры»
в средней группе №6 «Кораблик»
Выполнили воспитатели:
Малышева Н.Е.
Правдивец С. Б..
2025-2026
Паспорт проекта «Волшебные фигуры»
средняя группа
«Прекрасное доходит до ребенка отнюдь не одним лишь путем созерцания. Значительно интенсивнее походит процесс его усвоения в условиях активных действий ребенка - посильных, понятных, привлекательных. У ребенка возникает желание действовать радостно, творчески»
Н. А. Ветлугина
Продолжительность проекта: долгосрочный (01.10.2025-31.05.2026)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Основные формы реализации проекта:
Работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание иллюстраций художественной литературы.
3.Проведение совместной игровой деятельности.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
5. Совместная продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
1 Подбор литературы;
2. Пополнение развивающей среды в уголке творчества.
3. Консультации.
Возраст детей: средняя группа (3-4года)
Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте закладываются основы для формирования художественно-эстетического развития, , поскольку данный возраст наиболее благоприятный для формирования не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, который составляет основу художественно-эстетического развития. И не маловажную роль в этом играет образовательная деятельность с использованием аппликации. Выполнение аппликации из геометрических фигур обладает большими возможностями в познавательном развитии дошкольников. Располагая элементы аппликации на плоскости, ребенок закрепляет знания основных геометрических фигур, их отличительные особенности. Дети учатся объединять фигуры в группы, создавая изображение.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из геометрических фигур, формирование разносторонней личности ребёнка и его волевых качеств.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную активность детей в процессе творческой деятельности;
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений из готовых форм;
- Учить составлять изображения разных предметов из геометрических фигур;
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;
- Развивать внимание, аккуратность, усидчивость;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезая и закругляя углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составлять узоры из геометрических фигур.
Педагоги: Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах познавательного и творческого развития детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап - подготовительный
Задачи этапа:
- Создание паспорта проекта
- Составить перспективный план мероприятий с детьми.
- Подобрать материал для проведения занятий аппликацией с воспитанниками .
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.
II этап - Основной
- Проведение мероприятий в рамках проекта.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
III этап – Заключительный
- Подведение итогов.
- Создать для детей в группе уголок для самостоятельной деятельности.
- Создание презентации по итогам проекта
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Перспективное планирование проекта
дата | тема | цель |
сентябрь | «Юла» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Морковь» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Колосок» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Дом» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
октябрь | «Мышка» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Цыпленок» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, треугольной и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Дерево» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Гриб» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Одеяло» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
ноябрь | «Мяч» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Светофор» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Человек» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Грузовик» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
декабрь | «Эскимо» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части прямоугольной и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | ||
Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | ||
«Елка» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы.. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
январь | «Матрешка» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Заяц-беляк» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Снеговик» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части прямоугольной и круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
февраль | «Корабль» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Скамейка» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. | |
«Флаг» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Платок» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
март | «Мама» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Цветок» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Сова» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Лиса с колобком» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и круглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
апрель | «Пчела» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Ракета» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Слон» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Пальма» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
май | «Рыба» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
«Конфета» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и прямоугольной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Божья коровка» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | |
«Солнце» | Развивать образные представления детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение вырезать предметы и их части треугольной и коруглой формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
- «Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?»
- «Учим ребенка различать геометрические фигуры»
- «Как научить ребенка вырезать ножницами?»
- «Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста».
- «Аппликация и детское развитие: какая польза ребёнку?»
- «Азбука аппликации»
- «Аппликация дома»
- «Рекомендации для родителей по аппликации из геометрических фигур».
Список используемой литературы
- Гаврина С. Е. Конструирование и аппликация из геометрических фигур. – М.: Феникс, 2023. – 32с.
- Соловьева Е. В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей. ФГОС ДО: Просвещение, 2021.-31с.
- Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки.-М.: Айрис-пресс, 2016.-128 с.
- Крош Е. А. Аппликация из геометрических фигур. М.: Феникс, 2015. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
