Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Муха-Цокотуха— именинница».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
29 августа 1923 года была написана замечательная стихотворная сказка”Муха Цокотуха “. Создана она была Корней Ивановичем Чуковским, который по праву считается любимым детским поэтом. Мир сказок Чуковского учит детей быть добрыми, отзывчивыми,помогать друг другу, воспитывает любознательность, интерес и любовь к чтению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Муха-Цокотуха— именинница».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация) развитие.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Изготовление обьёмной аппликации "Муха-Цокотуха"
Задачи:
Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к героям
сказки, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными
героями; побуждать “помогать” героям произведения.
Образовательные: закрепить знания детей по сказкам К.И. Чуковского;
сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
Развивающие:развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.
Оборудование: игрушка из фетра «Муха-Цокотуха», иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, игровое полотно с насекомыми, ножницы, заготовки для аппликации, клей пва, презентация сказки, мультфильм «Муха-Цокотуха».
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-
Цокотуха»
Ход работы:
- Слушайте загадку: Она назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим, расскажу вам без прикрас её жизнь комарик спас. (Ответы детей)
- Правильно, это Муха-Цокотуха.
У Мухи очень много друзей. Кто они? (дети перечисляют)
А как одним словом можно их назвать? (насекомые)
Но где же наша Муха? - она обещала вместе с нами встретить свой День рождения.
Прилетает Муха-цокотуха. (Игрушка из фетра)
Муха-Цокотуха : Здравствуйте, ребята! Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. У меня сегодня День Рождения.
Воспитатель: ребята, Муха–Цокотуха приготовила для вас загадки с подарками, кто отгадает, маску надевает.
Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать – и друзей ее назвать.
Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.
- Скажите-ка, что за букашка? На ней в чёрных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам божья. (коровка)
- Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные, Её танцы заводные. (бабочка)
- На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
- Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. (муравей)
- Целый день в цветках жужжит, с мёдом в улей свой спешит.
Много мёда запасла себе на зиму… (пчела)
- У кого есть много ножек? Только у… (сороконожек.)
- Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
«Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на прогулке монетку, купила в честь этого самовар и позвала всех насекомых на чаепитие. Однако в самый разгар праздника «именинницу» похитил паук. Ни один из гостей не пытается помочь хозяйке в беде, на выручку ей спешит Маленький Комарик, после чего женится на Мухе. Сказка учит тому, что друзья познаются в беде, а настоящая смелость может скрываться в неприметном на вид существе или человеке.
А теперь задание «Отгадай сказку» (воспитатель читает загадки про сказки, дети отгадывают название, видят ответ)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь!
Что за сказочка такая?
(«Краденное солнце»)
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.
(«Федорино горе»)
Человек немолодой
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Злой, ужасный…
(«Бармалей»)
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный …
(«Телефон»)
Всех животных он вылечить рад:
Верблюжат, страусят, медвежат.
Он лечил бегемотиков,
У которых болели животики.
Он облегчил страданья кузнечика.
Не поверите, с вывихом плечика!
И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(«Айболит»)
Что за усатый нахал
Всех зверей перепугал?
Воробей склевал не зая.
Что за сказочка такая?
(«Тараканище»)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(«Мойдодыр»)
Мяу – говорил утенок,
Му-у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали все звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие.
(«Путаница»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Выполнение работы: Аппликация «Муха-цокотуха».
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательность выполнения аппликации.
Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить родителям. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух.
Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе" (с использованием лепбука)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МУХА-ЦОКОТУХА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА)...