Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе" (с использованием лепбука)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: « В гости к Мухе – Цокотухе». (С использованием лепбука)
Цель: создание игровой ситуации, побуждающей к речевой активности детей.
Программное содержание: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, логического мышления, творческой фантазии ребят. Совершенствование умения детей ориентироваться в окружающем пространстве (вверху, внизу, в середине). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту с использованием клавесов. Воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского
Оборудование: лепбук, клавесы, ноутбук, набор картинок насекомых, геометрических фигур; демонстрационный материал – поляна с ульями.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Сегодня мы с вами окажемся в удивительном мире его сказок.
( Воспитатель показывает иллюстрации из сказок К. Чуковского)
- Что эта за сказка? Отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку)
В этой сказке именины
Много было там гостей,
И на именинах появился
Вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто то голову срубил? ( Ответы детей)
- «Муха – Цокотуха». Правильно, ребята.
- А кто знает начало сказки и расскажет нам. («Муха…и купила самовар») - А кого пригласила она, мы сейчас с вами угадаем. (Дети одевают элементы костюмов насекомых).
- Ребята, скажите как мы всех гостей можем назвать одним словом? (Насекомые) Правильно, насекомые.
- Сегодня и мы пойдем на день рождение к Мухе – Цокотухе.
- Приходила к Мухе – Цокотухе Бабушка Пчела, Мухе – Цокотухе меда принесла. Такой вкусный мед Бабушка Пчела берет из ульев. Сейчас мы отправимся на пасеку.
- Вот домики для пчел. Называются ульи.
- На место теней надо поставить подходящие улья.
- Какой самый большой улей? ( Оранжевый )
Какой самый маленький улей? (Голубой)
- Какой средний (Фиолетовый)
1 пчелу посадим на маленький улей.
2 пчелы посадим на средний
3 пчелы на большой.
- Прилетели пчелы и зажужали Ж- Ж- Ж
- Приходили блошки, приносили сапожки.
- Украсим застежки по размеру и форме.
Украшаем с детьми сапожки геометрическими фигурами и называем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг…)
- Приходил муравей приводил 100 друзей.
- От каждого муравья к домику.
- Как называется домик? (Муравейник)
- Приходили жуки рогатые, мужики богатые. (Жуку прикрепляем лапки из прищепок. 3 слева, 3 справа.
Физминутка с клавесами.
Жу – жу – жу жужжит веселый жук.
Он с песенкой простой идет к себе домой (палочки стучат по столу)
Жу –жу идет к себе домой.
Жу – жу идет к себе домой. (Постукивание палочек)
А дома детки ждут, туда – сюда снуют (круговые движения палочками)
Вдруг слышат тук –тук стучится папа жук (палочки к голове)
Тук – тук, тук – тук стучится папа жук. (Палочки к голове)
Принес он мармелад, конфеты, шоколад (Повороты палочками в стороны)
Ля – ля, ля – ля танцует вся семья
Ля - ля, ля – ля танцует вся семья.
Ребята, у «Мухи – Цокотухи» день рождение. И она приготовила тортик. Давайте его украсим. И будем отмечать день рождение.
Дети украшают торт заранее вырезанными из бумаги свечами, ягодами, цветочками.
- Какой красивый получился торт у Мухи – Цокотухи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-20097-1368977475.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92852.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-699718-1485454506.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игр и двигательных упражнений.
Конспект занятия с использованием элементарного эксперементирования...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В. Цель: Расширять и углублять представления детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-863103-1490518935.jpg)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"
Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью с...