Перспективное планирование по ИЗО средняя группа
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективное планирование по ИЗО средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ Недели в месяце | Вид деятельности | Тема занятия | Программное содержание | Методическое сопровождение | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 неделя 1-5 сентября | Рисование | «Нарисуй картинку про лето» | Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. | С. 43, Занятие № 2 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 8-12 сентября | Лепка | «Яблоки и ягоды» («персики и абрикосы») | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы различной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | С. 42, Занятие № 1 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 15-19 сентября | Рисование | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности предметов круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | С. 48-49, Занятие № 8 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
4 неделя 22-26 сентября | Лепка | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | С. 44, Занятие № 3 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||
1 неделя 29-03 октября | Рисование | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Подводить детей к образной передаче явлений . Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | С. 49-50, Занятие № 9 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 06-10 октября | Лепка | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными, сплющивание ладонями, лепка пальцами)для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга. | С. 50-51, Занятие № 10 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 13-17 октября | Рисование | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности , воображение. | С. 53-54, Занятие № 13 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
4 неделя 20-24 октября | Лепка | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное для других. Учить объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | С. 51-52, Занятие № 10 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
5 неделя 27-01 ноября | Рисование | По замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | С. 57, Занятие № 17 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
НОЯБРЬ | ||||||
1 неделя 05-07 ноября | Лепка | «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | С. 59, Занятие № 19 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 10-14 ноября | Рисование | «Маленький гномик» | Учить детей передавать образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова , конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Учить оценивать работы друг друга. | С. 61-62, Занятие № 22 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 17-21 ноября | Лепка | «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание (клюв уточки). Развивать эстетические чувства. | С. 62-63, Занятие № 23 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
4 неделя 24-28 ноября | Рисование | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображению. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | С. 47, Занятие № 6 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
1 неделя 05-07 декабря | Лепка | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, слаживать места скрепления. | С. 66, Занятие № 27 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 10-14 декабря | Рисование | «Наша Нарядная ёлка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать ёлку ёлочку с удлиненными книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | С. 70, Занятие № 32 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 17-21 декабря | Лепка | «Снежинка» | Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Продолжать развивать у детей мелкую моторику, глазомер и воображение. | С. 30 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
4 неделя 24-28 декабря | Рисование | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | С. 68-69, Занятие № 30 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет | ||
ЯНВАРЬ | ||||||
1 неделя 12-16 января | Рисование | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | С. 67, Занятие № 28 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет | ||
2 неделя 19-23 января | Лепка | «Лыжник» | Учить лепить сложные предметы, используя природный материал. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления об одежде. | С. 31 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 26-30 января | Рисование | «Зимний пейзаж» | Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья; контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, любовь к природе. | С. 29 Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1 неделя 02-06 февраля | Лепка | «Мы слепим снеговика» | Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | С. 81, Занятие № 46 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 09-13 февраля | Рисование | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), ее частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте. | С. 80, Занятие № 45 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет | ||
3 неделя 17-21 февраля | Лепка | «Самолет» | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Развивать умение пользоваться стекой. Закреплять умение ориентироваться в частях тела. Развивать мелкую моторику, внимание. | С. 42 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
4 неделя 24-27 февраля | Рисование | « Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. | С. 77-78, Занятие № 41 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
МАРТ | ||||||
1 неделя 02-06 марта | Лепка | «Кулон для мамы» | Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, пользуясь стекой. Воспитывать любовь к маме. | С. 46 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 10-13 марта | Рисование | «Веточка мимозы» | Учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Воспитывать любовь к близким людям. | С. 44 Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 16-20 марта | Лепка | «Барашек» (по мотивам филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызывать желание слепить такую игрушку. | С. 95-96, Занятие № 60 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». | ||
4 неделя 23-27 марта | Рисование | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | С. 63, Занятие № 24 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
1 неделя 30-03 апреля | Лепка | «Козлёночек» | Учить детей лепить животное (овальное тело, голова, прямые ноги).закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт. | С. 90, Занятие № 54 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 06-10 апреля | Рисование | «Звездное небо» | Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать точки кончиком кисти. | С. 48 Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 13-17 апреля | Лепка | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание , углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Развивать умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | С. 93, Занятие № 58 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». | ||
4 неделя 20-24 апреля | Рисование | «Мое любимое солнышко» | Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений. Развивать образные представления, воображения детей. | С. 96-97, Занятие № 61 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
5 неделя 27-30 апреля | Лепка | «Цветик-семицветик» | Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику, аккуратность. | С. 47 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
МАЙ | ||||||
1 неделя 04-08 мая | Рисование | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | С. 102, Занятие № 68 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
2 неделя 12-15 мая | Лепка | «Свободная тема» | Учить лепить из пластилина предметы по собственному замыслу. Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим. | С. 56 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
3 неделя 18-22 мая | Рисование | «Бабочка» | Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать изображенный предмет. Развивать творчество, воображение. | С. 53 Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
4 неделя 25-29 мая | Лепка | «Божья коровка» | Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, крылья, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения, примазывания. Воспитывать бережное отношение к природе. | С. 57 Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...
