Перспективное планирование по ИЗО средняя группа
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Дейна Наталья Валерьевна

Перспективное планирование по ИЗО средняя группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недели в месяце

Вид деятельности

Тема занятия

Программное содержание

Методическое сопровождение

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1-5 сентября

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

 Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего.

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

С. 43, Занятие № 2

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

8-12 сентября

Лепка

«Яблоки и ягоды»

(«персики и абрикосы»)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы различной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

С. 42, Занятие № 1

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

15-19 сентября

Рисование

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

Учить передавать в рисунке отличительные особенности предметов круглой и овальной формы.

Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

С. 48-49, Занятие № 8

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

4 неделя

22-26 сентября

Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

С. 44, Занятие № 3

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

29-03 октября

Рисование

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву.

Закреплять технические умения  в рисовании красками 

Подводить детей к образной передаче явлений .

 Воспитывать самостоятельность ,творчество.

Вызывать чувство  радости от ярких красивых рисунков.

С. 49-50, Занятие № 9

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

06-10 октября

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми  и кругообразными, сплющивание ладонями, лепка пальцами)для уточнения формы.

Учить детей оценивать работы друг друга.

С. 50-51, Занятие № 10

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

13-17 октября

Рисование

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности , воображение.

С. 53-54, Занятие № 13

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

4 неделя

20-24 октября

Лепка

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Воспитывать стремление делать что-то полезное для других.

Учить объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

С. 51-52, Занятие № 10

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

5 неделя

27-01 ноября

Рисование

По замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности, воображение.

С. 57, Занятие № 17

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

НОЯБРЬ

1 неделя

05-07 ноября

Лепка

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Развивать эстетическое восприятие.

С. 59, Занятие № 19

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

10-14 ноября

Рисование

«Маленький гномик»

Учить детей передавать образ  человека,  составляя изображение из простых частей: круглая голова , конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

Закреплять умение детей рисовать красками кистью.

Учить оценивать работы друг друга.

С. 61-62, Занятие № 22

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

17-21 ноября

Лепка

«Уточка»

(по мотивам дымковской игрушки)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи.

Учить передавать относительную величину частей уточки.

Закреплять  приемы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание  (клюв уточки).

Развивать эстетические чувства.

С. 62-63, Занятие № 23

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

4 неделя

24-28 ноября

Рисование

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения.

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображению.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть,  хорошо промывать ее и осушать.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные.

Развивать эстетическое восприятие.

Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

С. 47, Занятие № 6

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет

ДЕКАБРЬ

1 неделя

05-07 декабря

Лепка

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, слаживать места скрепления.

С. 66, Занятие № 27

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

10-14 декабря

Рисование

«Наша Нарядная ёлка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Формировать умение рисовать ёлку ёлочку с удлиненными книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

С. 70, Занятие № 32

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

17-21 декабря

Лепка

«Снежинка»

Продолжать учить  детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Продолжать развивать у детей мелкую моторику, глазомер и воображение.

С. 30

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

4 неделя

24-28 декабря

Рисование

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).

Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Развивать эстетические чувства, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

С. 68-69, Занятие № 30

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет

ЯНВАРЬ

1 неделя

12-16 января

Рисование

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

С. 67, Занятие № 28

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет

2 неделя

19-23 января

Лепка

«Лыжник»

Учить лепить сложные предметы, используя природный материал. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления об одежде.

С. 31

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

26-30 января

Рисование

«Зимний пейзаж»

Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья; контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, любовь к природе.

С. 29

Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

02-06 февраля

Лепка

«Мы слепим снеговика»

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Учить передавать относительную величину частей.

Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

С. 81, Занятие № 46

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

09-13 февраля

Рисование

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), ее частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение.

Расширять представления о красоте.

С. 80, Занятие № 45

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет

3 неделя

17-21 февраля

Лепка

«Самолет»

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Развивать умение пользоваться стекой. Закреплять умение ориентироваться в частях тела. Развивать мелкую моторику, внимание.

С. 42

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

4 неделя

24-27 февраля

Рисование

« Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок.

Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

С. 77-78, Занятие № 41

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

МАРТ

1 неделя

02-06 марта

Лепка

«Кулон для мамы»

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, пользуясь стекой. Воспитывать любовь к маме.

С. 46

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

10-13 марта

Рисование

«Веточка мимозы»

Учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Воспитывать любовь к близким людям.

С. 44

Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

16-20 марта

Лепка

«Барашек» (по мотивам филимоновской игрушки)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными).

Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.

Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы.

Вызывать желание слепить такую игрушку.

С. 95-96, Занятие № 60

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

4 неделя

23-27 марта

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

С. 63, Занятие № 24

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

АПРЕЛЬ

1 неделя

30-03 апреля

Лепка

«Козлёночек»

Учить детей лепить животное (овальное тело, голова, прямые ноги).закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт.

С. 90, Занятие № 54

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

06-10 апреля

Рисование

«Звездное небо»

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать точки кончиком кисти.

С. 48

Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

13-17 апреля

Лепка

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание , углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Развивать умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

С. 93, Занятие № 58

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

4 неделя

20-24 апреля

Рисование

«Мое любимое солнышко»

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений. Развивать образные представления, воображения детей.

С. 96-97, Занятие № 61

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

5 неделя

27-30 апреля

Лепка

«Цветик-семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику, аккуратность.

С. 47

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

МАЙ

1 неделя

04-08 мая

Рисование

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

С. 102, Занятие № 68

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

2 неделя

12-15 мая

Лепка

«Свободная тема»

Учить лепить из пластилина предметы по собственному замыслу. Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

С. 56

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

3 неделя

18-22 мая

Рисование

«Бабочка»

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать изображенный предмет. Развивать творчество, воображение.

С. 53

Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

4 неделя

25-29 мая

Лепка

«Божья коровка»

Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, крылья, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения, примазывания. Воспитывать бережное отношение к природе.

С. 57

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...