занятие ранний возраст "Пирожки для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Занятие во второй группе раннего возраста лепка из песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pirozhki_dlya_mashi.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Орг. момент.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда, давайте с вами отправимся в сказочное путешествие…

(Звучит сказочная мелодия)

Введение в тему занятия.

Дети с воспитателем отправляются в сказочный лес.

- По ровной дорожке

Шагают наши ножки, (идут)

Через лужу – прыг,

Через яму – скок, (прыгают)

Бух – упали, быстро встали… (присели - встали)

Куда же мы попали? (ответы детей)

Шли мы, шли…

В тёмный лес пришли…

Основная часть.

Под ёлкой, на пенёчке сидит Мишка

- Ой, ребята вы слышите кто- то плачет?

- Это Мишка плачет

- Здравствуй, Мишка! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.

- Что Мишенька случилось, почему ты плачешь? (Можно попросить, чтобы дети спросили…)

Мишка: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго - настрого наказывала: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет) Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь дедушке с бабушкой принесу, что Машеньке скажу?

Воспитатель: Ой, ребята, и правда, что же теперь Мишке делать, как Машеньку не огорчить? Может, мы ему поможем? (Да, поможем)

Мишка: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу, каких добрых ребят я встретил.

Воспитатель: - А как мы можем помочь Мишке? Где же мы возьмем пирожки? (Их можно нарисовать, купить, слепить…)

- Из чего мы сейчас можем слепить пирожки? (Посмотреть вокруг себя,…подвести детей к ответу «из песка»)

- Раз мы собрались помочь Мишке, сделать пирожки из нашего волшебного песка песка, проходите в нашу песочницу – пекарню. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть? (Воспитатель спрашивает детей, дети по очереди перечисляют: у нас есть формочки, песок)

- Ребята, прежде чем мы начнём лепить пирожки, давайте вместе с вами вспомним как нужно вести себя при работе с песочком.

Повторение правил безопасности.

Во время лепки:

- не брать песок в рот;

- не разбрасывать песок;

- не тереть глаза грязными руками.

Совместная работа с детьми.

- Ребята, давайте наполним формочки песком и попробуем сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно накладывайте песок в формочки и аккуратно переворачивайте их на дощечки. (Дети выполняют задание.)

- Получились пирожки? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята какие красивые и разные пирожки у вас получаются!

Воспитатель:

- Мишка, тебе нравятся наши пирожки?

Мишка:

-Да ребята, как здорово у вас получается!

Воспитатель:

-Дети, что-то наш Мишка немного загрустил пока мы с вами лепили пирожки, может мы с ним немного поиграем?

Медведь:

-Я люблю игры!

Подвижная игра «Мишка косолапый» (повторяется 2).

Мишка ставит свою корзинку в центр

Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают как мишки, вокруг корзины)

Шишки собирает, песенку поет (дети вместе с мишкой собирают шишки в корзинку)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (дети показывают на лоб)

.мишка рассердился и ногою топ.(показывают сердитого мишку и топают ногой)

Больше я не буду шишки собирать!(грозят пальцем)

Лягу я в берлогу,буду крепко спать (мишка делает вид что спит, а дети бегают вокруг него и дразнят)

Мишка просыпается и ловит детей, которые его разбудили.

Медведь:

- Ой ребята, как с вами весело играть!

Воспитатель:

- Ну вот мишка наш и развеселился, а сейчас м

Давайте мы с вами вернемся в нашу мастерскую

Рассматривание готовых работ.

- Ребята, какие красивые пирожки мы с вами испекли для Мишки

Мишка: - Да, спасибо, ребята, ваши пирожки получились ещё лучше, румянее и красивее! Вы молодцы! Дедушка, бабушка и Машенька будут рады.

Воспитатель:

-Держи Миша пирожки, неси их бабушке с дедушкой

- Что ж, ребята Мишке нашему нужно отправляться в путь, досвидание Мишка!

Мишка уходит, воспитатель с детьми идут мыть руки, в это время на столе появляется корзинка с пирожками и письмом от Машеньки

Воспитатель:

-Дети, посмотрите а что это за корзинка у нас на столе? А в ней письмо.

Воспитатель читает детям письмо от Маши в котором она благодарит детей за помошь Мишке и передает всем угощение

Рефлексия.

- Ребята, кого мы сегодня встретили в сказочном лесу?

- А что у Мишки случилось?

- Как мы помогли Мишке?

- А теперь давайте посмотрим, какой же подарок нам прислала Машенька, за то, что не бросили в беде Мишку? (Ребята заглядывают в корзинку…)

- Ребята, сегодня вы славно себя проявили, и за это получили подарок от Машеньки, присаживайтесь за стол будем кушать угощение и конечно же угостим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс по психомоторному развитию через работу по тестопластике для детей группы раннего возраста «Пирожки для котика».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизировать   слова...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Конспект по лепке в группе раннего возраста "Пирожки для Машеньки"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...

Художественно- эстетическое развитие Лепка в группе раннего возраста " Пирожки для Машеньки"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пирожки для Машеньки».Цель: закреплять умение детей формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобра...