Конспект занятия на тему " Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

а закрепление ранее изученных навыков и представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zvezdam_konspekt_zanyatiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: «Путешествие в космос».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.

Познавательное  развитие: закреплять знания детей о ракете.

Речевое развитие: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: Цветная бумага, альбомные листы с изображением ракеты, салфетки, кисти, клей ПВА, непроливайки, презентация на тему « Путешествие в космос», записи песен на космическую тему.

Структура ННОД

Создание ННОД

ОО (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Дети встречают  гостей.  Игровая зона.

- «Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Познавательное развитие

Коммуникация

Рассматривание

Слово

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Обогащение активного словаря.

Ребенок активно взаимодействует со взрослым.

Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.  

Основная часть.

Содержание ННОД.

« Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем делать ракету»

« А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками» ( Проведение пальчиковой гимнастики:

« Будем в космосе летать»: )

( Дети  по очереди загибают пальцы одной руки начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5

Будем в космосе летать

( Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета

2 – планета

3 – луноход

4 – звездочёт

5 – Земля

( Дети машут кистью, как  - бы прощаясь)

До свидания друзья!»

«Ну, а сейчас давайте внимательно посмотрим на ракету (воспитатель показывает образец)

- «Что нам нужно сделать, чтобы получилась такая аппликация?»

(Ответы детей)

«Правильно, перед вами лежит цветная бумага, сейчас я вам предлагаю мелко нарвать бумагу и приступить к работе».

«Сейчас мы с вами приступаем к работе» ( воспитатель в процессе рисования, помогает детям)

Познавательное развитие

Коммуникация

Физическое развитие;

Коммуникация  

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание

Слово.

Слово и движение

Обследовательские действия.

Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

У  ребёнка развита мелкая моторика рук.

 Ребенок   проявляет любознательность.

Владеет устной речью, может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Заключительная часть

« Я вижу, что ребята закончили работы . А сейчас, давайте посмотрим, чья же работа  лучше?»

« Ребята, все наши работы  очень хороши, Итак, ребята наше путешествие заканчивается. И я хочу спросить у вас, чем мы сегодня с вами занимались? Чему вы научились? И что вам больше всего понравилось сегодня? Так какой же праздник празднуется в нашей стране 12 апреля. Я всех благодарю за прекрасную работу. Вы все молодцы. Не забываем свое рабочее место привести в порядок.

Обследовательские действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"

Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различа...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....