Конспект занятия на тему " Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
а закрепление ранее изученных навыков и представлений о космосе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: «Путешествие в космос».
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о ракете.
Речевое развитие: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: Цветная бумага, альбомные листы с изображением ракеты, салфетки, кисти, клей ПВА, непроливайки, презентация на тему « Путешествие в космос», записи песен на космическую тему.
Структура ННОД | Создание ННОД | ОО (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть | Дети встречают гостей. Игровая зона. - «Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да) Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1) Что Вы видите на экране? (ответы детей) И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики. В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3) | Познавательное развитие Коммуникация | Рассматривание | Слово | Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Обогащение активного словаря. | Ребенок активно взаимодействует со взрослым. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Основная часть. Содержание ННОД. | « Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4) Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем делать ракету» « А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками» ( Проведение пальчиковой гимнастики: « Будем в космосе летать»: ) ( Дети по очереди загибают пальцы одной руки начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1, 2, 3, 4, 5 Будем в космосе летать ( Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета 2 – планета 3 – луноход 4 – звездочёт 5 – Земля ( Дети машут кистью, как - бы прощаясь) До свидания друзья!» «Ну, а сейчас давайте внимательно посмотрим на ракету (воспитатель показывает образец) - «Что нам нужно сделать, чтобы получилась такая аппликация?» (Ответы детей) «Правильно, перед вами лежит цветная бумага, сейчас я вам предлагаю мелко нарвать бумагу и приступить к работе». «Сейчас мы с вами приступаем к работе» ( воспитатель в процессе рисования, помогает детям) | Познавательное развитие Коммуникация Физическое развитие; Коммуникация Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание | Слово. Слово и движение Обследовательские действия. | Развитие координации движений, мелкой моторики рук. Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | У ребёнка развита мелкая моторика рук. Ребенок проявляет любознательность. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Заключительная часть | « Я вижу, что ребята закончили работы . А сейчас, давайте посмотрим, чья же работа лучше?» « Ребята, все наши работы очень хороши, Итак, ребята наше путешествие заканчивается. И я хочу спросить у вас, чем мы сегодня с вами занимались? Чему вы научились? И что вам больше всего понравилось сегодня? Так какой же праздник празднуется в нашей стране 12 апреля. Я всех благодарю за прекрасную работу. Вы все молодцы. Не забываем свое рабочее место привести в порядок. | Обследовательские действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различа...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
