Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР со сложной структурой дефекта «Осенний листопад».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитию в старшей группе ЗПР со сложной структурой дефекта «Осенний листопад».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие «листопад»;
- Активизировать словарь детей по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.
Ход ООД.
Группа украшена: постелено желтое покрывало, на нем стоит дерево и пеньки и разбросаны листочки. Стоя на ковре по кругу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся! А теперь возьмитесь все за руки и посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать красивую сказку, которую сочинила одна девочка Алина, хотите её послушать? (Да)
Воспитатель: - Тогда садитесь на стулья, пожалуйста, я вам её расскажу.
Садятся на стульчики
«У пруда росло большое дерево. На нём было много-много зелёных листьев. Листья дружно радовались летнему солнцу и рассказывали друг другу о том, что видели. Но постепенно дни становились всё холоднее и холоднее. Листья стали превращаться из зеленого цвета в желтые, красные, оранжевые. И вот однажды ветерок сорвал пару листиков, и они, медленно кружась, упали на землю. Путешествие им так понравилось, что они захотели рассказать о нём своим братьям. Но братья были высоко и не слышали того, что шептали им путешественники.
Прошло ещё несколько дней, и все братья были вместе. Они лежали под деревом, ждали наступления зимы и рассказывали друг другу сказки».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года говориться в этой сказке? (Об осени).
Воспитатель: - А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили? А сейчас открывайте глаза, возьмите себе по одному листику в каждую руку и мы с вами превратимся в красивые осенние листочки.
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движение руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(Снова кружатся на носочках).
Садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите придумать свою осеннюю сказку? (Да)
Воспитатель: - Тогда, я вам предлагаю сначала сделать её картинку, а потом составить по ней сказку. Посмотрите на это рисунок (воспитатель показывает рисунок дерева без листочков). Кто мне подскажет, как можно превратить его в красивую сказку? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета).
Воспитатель: - Правильно. Ведь осень – это очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы.
Воспитатель: - А сейчас возьмите свои стульчики и тихонечко сядем за столы.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах, есть полоски разных цветов. Они нам пригодятся, чтоб сделать из них листочки для дерева. И сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества
Воспитатель: - Ствол для дерева есть, чего не хватает? (листьев).
Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожа она? (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья).
Воспитатель: - Из этих полосок мы будем делать листья.
Показ воспитателя.
Воспитатель: - Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур. Вот такое дерево у вас должно получиться.
Воспитатель: - Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
Звучит музыка. Дети приступают к работе.
Итог:
- Ребята, какие красивые работы у вас получились.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Вы просто Молодцы!
- Предлагаю сегодня вам забрать свои картинки домой и дома вместе с родителями придумать сказку про ваше «Осеннее дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...
