Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР со сложной структурой дефекта «Осенний листопад».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Минегулова Лейсан Шамилевна

Художественно-эстетическое развитию в старшей группе ЗПР со сложной структурой дефекта «Осенний листопад».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

 - Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

 -Воспитывать бережное  отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. 

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями,  клей – карандаш, салфетки.

Ход ООД.

Группа украшена: постелено желтое покрывало, на нем стоит дерево и пеньки и разбросаны листочки. Стоя на ковре по кругу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся! А теперь возьмитесь все за руки и посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать красивую сказку, которую сочинила одна девочка Алина, хотите её послушать? (Да)

Воспитатель:  - Тогда садитесь на стулья, пожалуйста, я вам её расскажу.

Садятся на стульчики

«У пруда росло большое дерево. На нём было много-много зелёных листьев. Листья дружно радовались летнему солнцу и рассказывали друг другу о том, что видели. Но постепенно дни становились всё холоднее и холоднее. Листья стали превращаться из зеленого цвета в желтые, красные, оранжевые. И вот однажды ветерок сорвал пару листиков, и они, медленно кружась, упали на землю. Путешествие им так понравилось, что они захотели рассказать о нём своим братьям. Но братья были высоко и не слышали того, что шептали им путешественники.

Прошло ещё несколько дней, и все братья были вместе. Они лежали под деревом, ждали наступления зимы и рассказывали друг другу сказки».

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года говориться в этой сказке? (Об осени).

Воспитатель: - А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили? А сейчас открывайте глаза, возьмите себе по одному листику в каждую руку и мы с вами превратимся в красивые осенние листочки.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движение руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(Снова кружатся на носочках).

Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите придумать свою осеннюю сказку? (Да)

Воспитатель: - Тогда, я вам предлагаю сначала сделать её картинку, а потом составить по ней сказку. Посмотрите на это рисунок (воспитатель показывает рисунок дерева без листочков). Кто мне подскажет, как можно превратить его в красивую сказку? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета).

Воспитатель: - Правильно. Ведь осень – это очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы.

Воспитатель: - А сейчас возьмите свои стульчики и тихонечко сядем за столы.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах, есть полоски разных цветов. Они нам пригодятся, чтоб сделать из них листочки для дерева. И сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали  рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются. Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

Воспитатель: - Ствол для дерева есть, чего не хватает? (листьев).

Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожа она? (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья).

Воспитатель: -  Из этих полосок мы будем делать листья. 

Показ воспитателя.

Воспитатель:  - Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.  Вот такое дерево у вас должно получиться.

Воспитатель: - Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Звучит музыка. Дети приступают к работе.

 Итог:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Вы просто Молодцы!

- Предлагаю сегодня вам забрать свои картинки домой и дома вместе с родителями придумать сказку про ваше «Осеннее дерево».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...