Конспект рисования в средней группе "Животные осенью готовятся к зиме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект рисования в средней группе "Животные осенью готовятся к зиме"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рисования в средней группе "Животные осенью готовятся к зиме"
Цель: Развитие у детей умения передавать в рисунке образ животного, изображать осенний пейзаж, используя различные техники рисования.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить знания детей о жизни животных осенью (линька, запасание корма, подготовка к спячке).
• Закрепить навыки рисования животных с использованием простых геометрических форм.
• Учить передавать характерные особенности внешнего вида животных.
• Познакомить с разными способами изображения осеннего пейзажа (рисование кистью, пальчиками, ватными палочками).
• Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, воображение, творческие способности.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к жизни диких животных.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги формата А4 (белые или тонированные в светлые осенние цвета).
• Акварельные краски или гуашь (осенние цвета: желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый).
• Кисти разных размеров.
• Стаканчики с водой.
• Ватные палочки.
• Палитра (можно использовать одноразовые тарелки).
• Салфетки.
• Картинки или иллюстрации с изображением животных осенью (белка, еж, заяц, медведь).
• Музыкальное сопровождение (тихая, спокойная музыка, звуки осеннего леса).
Предварительная работа:
• Беседы о жизни диких животных осенью.
• Рассматривание иллюстраций и картин с изображением животных в осеннем лесу.
• Чтение сказок и рассказов о животных.
• Наблюдение за изменениями в природе осенью во время прогулок.
• Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
• Воспитатель собирает детей в круг.
• Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес!"
• Включение тихой музыки со звуками осеннего леса.
2. Актуализация знаний:
• Воспитатель: "Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Что происходит осенью в природе? (Листья желтеют и опадают, становится холодно, часто идут дожди)
• Воспитатель: "А что происходит с животными осенью? (Готовятся к зиме) Как они готовятся? (Делают запасы, меняют шубку, ложатся в спячку)
• Воспитатель показывает картинки с изображением животных осенью (белка, еж, заяц, медведь).
3. Основная часть:
• Пальчиковая гимнастика "Белка":
• Сидит белка на тележке, * (Кулачок стучит по ладошке)
• Продает она орешки: * (Загибаем пальчики)
• Лисичке-сестричке,
• Воробью, синичке,
• Мишке толстопятому,
• Заиньке усатому...
• Кому в платок, (Разводим руками в стороны)
• Кому в зубок, (Показываем, как птички клюют)
• А кому в лапочку. (Делаем ладошку-чашечку)
Объяснение задания и показ приемов рисования:
• Воспитатель: "Сегодня мы с вами нарисуем, как животные готовятся к зиме. Каждый выберет себе животное, которое ему больше нравится, и нарисует его в осеннем лесу."
• Воспитатель показывает примеры рисунков с изображением животных осенью.
• Рисование животных:
Воспитатель объясняет, как нарисовать животное с использованием простых геометрических форм (овал, круг, треугольник).
Например, белку можно нарисовать, используя два овала (для туловища и головы), треугольник для ушей и хвоста, круги для глаз.
Воспитатель показывает, как передать характерные особенности внешнего вида животного (пушистый хвост белки, колючки ежа, длинные уши зайца).
Рисование осеннего пейзажа:
Воспитатель предлагает детям использовать разные техники для изображения осеннего леса.
* Кистью: рисовать деревья, кусты, траву, землю.
* Пальчиками: рисовать опадающие листья, ягоды на кустах.
* Ватными палочками: рисовать мелкие детали (дождик, следы животных на земле).
* Воспитатель показывает, как смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков.
Самостоятельная работа детей:
• Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, дает индивидуальные советы и рекомендации.
• Воспитатель следит за правильной осанкой детей во время работы.
4. Закрепление материала:
• Выставка детских работ.
• Обсуждение рисунков.
• Вопросы к детям: "Кого ты нарисовал? Как ты нарисовал? Что делает животное осенью?"
5. Итог занятия:
Воспитатель: "Ребята, вам понравилось рисовать животных осенью? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Все молодцы, у вас получились очень красивые и интересные рисунки!"
Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Еж готовится к зиме»
Роль детского сада – создание условий для формирования интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект НОД в средней группе "Ёж готовится к зиме"
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Ёж готовится к зиме"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Экологическое занятие...

Конспект НОД для средней группы "Как звери к зиме готовятся"
Коспект по познавательному развитию для детей средней группы...
План-конспект НОД по ИЗО (рисование) На тему: «Как еж готовится к зиме»
План-конспект НОД по ИЗО (рисование)На тему: «Как еж готовится к зиме» Цель:Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей ...
Конспект ОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»
Цель: закреплять у детей полученные знания по образовательной области.Задачи : учить находить одинаковые предметы и объединять их в пары, учить подбирать фигуры по цвету размеру и форме, развиват...
