Конспект занятия по лепке «Угощения для ёжика» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кошелева Светлана Парфентьевна

Цель:

Воспитывать у детей интерес к творчеству.                                                          

Задачи: Формировать у  детей  умение лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Закреплять навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой.

Закреплять умение  пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке

«Угощения для ёжика»

в средней  группе

Цель:

Воспитывать у детей интерес к творчеству.                                                           Задачи: Формировать у  детей  умение лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Закреплять навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой.

Закреплять умение  пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать материал.

Материал: пластилин,стеки, дощечки, игрушечный ежик, (муляжи):грибов

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел!! (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. 
Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.) 
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? 
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? 

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: -  Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришёл ёжик! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Ёжик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху) 
-Ребята, Ёжик просит нас помочь ему  заготовить грибы на зиму.  Давайте мы ему поможем 

-Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку

Физкультминутка: Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

 Показ воспитателем последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. 
Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. 
Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

По окончании работы Ёжик благодарит детей за помощь.

Он очень рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми.. Дети складывают грибы в корзинку Ёжику. Ёжик прощается с детьми.
Рефлексия:                                                                                                                  Вам понравилось лепить угощение для нашего гостя? Вы хотите в следующий раз он ещё пришёл ? Вы очень старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...

конспект ООД (лепка) "Угощение для Тимоши"

конспект ООД для детей раннего возраста...

Конспект занятия. Лепка " Угощение для кукол, мишек, зайчика" 2 младшая группа

Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемыЗадачи:• Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект НОД лепка : «Угощение для мишек, зайчиков»

Во второй младшей группеТема: «Угощение для мишек, зайчиков»Цель: формирование интереса детей к лепке.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание)...

Конспект занятия по лепке «Угощения для ёжика» во второй младшей группе

Цель:Воспитывать у детей интерес к творчеству....

Конспект НОД лепка «Угощение для птички» в первой младшей группе.

Конспект НОД лепка «Угощение для птички» в первой младшей группе.Разработала: Осипова Н. С., воспитатель I квалификационной категорииЦель: продолжать учить работать с пластилином, отщипыва...

Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"

Цель занятия  развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.                                ...