Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_chashka.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

Цель: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавая дискообразную форму, путем сплющивания и вдавливания.

  Задачи:

Обучающие: закреплять знакомые приемы лепки - скатывание, вдавливание, прищипывание; представление детей об использовании посуды и обобщающего понятия «посуда».

Развивающие: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, внимание, усидчивость. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник, чашечки, блюдца, кастрюля, тарелка.)

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, воспитывать бережное отношение к посуде, способствовать формированию привычки к чистоте. Вызвать интерес к коллективной работе, умение договариваться. Воспитывать активность и аккуратность в работе.

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, «Бабушка Федора», предметы посуды.

Предварительная работа:

чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда». Д/и «Подбери пару», «Что лишнее».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Развитие речи».

1. Организационный момент. (Обращаю внимание детей на присутствующих гостей)

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Всем скажем: Доброе утро! (приглашаю детей сесть на стульчики)

Ход НОД:

 Воспитатель: Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

                    

1.Суп нам варит в ней бабуля,

  На столе стоит …(кастрюля) –

2. Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая  и мелкая, зовут ее … (тарелкою).

3. Она и жарит и печет.

  Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

4. На плите – кастрюль начальник.

  Толстый, длинноносый …(чайник)

 Воспитатель: Молодцы!  Как   можно назвать все предметы, которые мы отгадали, одним словом? (Посуда)

2.Мотивация. Стук в дверь, входит бабушка Федора и плачет: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да! Бабушка Федора)

Федора: Ой, да, это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель: Ребята, а какое горе у Федоры? (рассуждения детей).

 А почему вся посуда убежала? (рассуждения детей)                       

А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора: Ой, горе, горе! Вся посуда убежала! (Федора плачет)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре! (рассуждения детей)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ну что, готовы помочь Бабушке Федоре? Почему? (потому что мы не знаем, как это делать).

А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но хотим узнать? Посмотрите всё необходимое лежит у нас на столах. (рассуждения детей) Значит, чем мы будем заниматься сегодня? (ответы детей) бабушке Федоре предлагаем сесть)

4. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Воспитатель: Давайте рассмотрим и расскажем, какая бывает посуда. Рассматривание чашек. Определяем, из каких частей она состоит. Уточняя, какая бывает посуда, для чего нужна та или иная посуда, закрепляю цвет. Сейчас я покажу и объясню способы и технику, как лепить посуду. Как можно слепить чашку? (Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам посоветоваться и решить, кто, что будет лепить, (дети договариваются, какая группа, что будет лепить)

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)

Наши руки разминаем, (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. (Ходьба)

Громко хлопаем все вместе. (Хлопки)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

5.Самостоятельные работы детей.

(обобщаю - Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями. Делаем большим пальцем углубление внутри шара. Раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника. Соединяем детали между собой, плотно прижимая друг к другу. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы чашка у нас получилась гладкая.

Для блюдца - раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики.)

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Посмотрите, какая замечательная посуда у нас получилась! 

Воспитатель: Ребята, а расскажите бабушке Федоре, что было самым трудным, а интересным. Если, кто- то стесняется, пошепчите ей на ушко. А что у вас получилось лучше всего, что не получилось. Почему? Бабушка Федора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мытьеё.Уходит.

Итог: Кто приходил к нам в гости? Какое горе у Федоры? Как мы помогли Федоре?

Рефлексия: Ребята, вы знаете теперь. какая бывает посуда, для чего нам она нужна. И, конечно же, мы с вами все знаем, что без посуды не обойтись.  Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой  Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».Поделитесь своими знаниями с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Угощение для кукол».

Тема: «Угощение для кукол».Воспитатель: Ахмедова.С.А.Пальчиковая гимнастика: «Пирожки».Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие фор...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема : «Снеговик»

Цель:Учить детей действовать по -этапному показу -скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке ; закрепить знание величине , о пространственном расположении предм...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: "Конфеты-горошки"

Цель:Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расст...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «В гости к солнышку»

            Конспект занятия по лепке в первой младшей группе...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема «Яблоки для Кати» в техники налепа.

Программное содержание:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать  указательным пальцем на шарик,...