Открытое занятие, Лепка "Солнышко", вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие, лепка «Солнышко» с дифференцированным подходом, во второй младшей группе здание №8 ГБОУ Школа № 939, воспитатель первой квалификационной категории Маркина Е.С.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для коллег апрель 2024 года.
Художественно-эстетическое развитие, лепка «Солнышко» с дифференцированным подходом, во второй младшей группе здание №8 ГБОУ Школа № 939, воспитатель первой квалификационной категории Маркина Е.С.
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Задачи:
Образовательные:
•Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
•Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
•Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук или на доске для лепки одной рукой.
Воспитательные:
•Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: плотный картон голубого и синего цвета А4; пластилин, салфетка, доска для лепки, стека.
Предварительная работа: чтение сказки Корней Чуковский «Краденное Солнце» .
Дифференцированный подход:
Маруся, Ваня, Мир, Юна – выполняют задание по однократному показу, дополнительно лепят и прикрепляют облака.
Денис, Рома, Федя, Лёша, Юра, Самиха, Дима, Матвей – выполняют задание по показу, со словесными подсказками.
Ася, Арсений, Лев, Адилет – выполняют по показу со словесными подсказками и повторением показа.
Саша, Лёня, Алина, Миша - выполняют по показу со словесными подсказками и повторением показа, визуальная подсказка на картинке
Алиса, Боря, Ева, Камила – выполняют по показу со словесными подсказками и повторением показа, визуальная подсказка на картинке, помогаем выполняем действия руками ребёнка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель:
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто нам тепло и свет даёт?
Д: Солнышко
В: (Правильно!)
В: Ребята мы с вами вчера читали вот эту книгу Корнея Ивановича Чуковского «Краденое Солнце», помните, что там произошло? (крокодил солнце проглотил, и стало темно и ничего не видно). Я предлагаю помочь всем зверям и птичкам, и сделать для них солнышки, чтоб им всегда было светло и не страшно. Поможем?
Основная часть
В: Предлагаю нарисовать солнышко, только не карандашом, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.
В: Какой формы солнышко?
Д: Круглой, как шарик.
В: А какого цвета оно может быть?
Д: Жёлтого, красного.
В: Верно. Солнышко у нас тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: красным или жёлтым.
Воспитатель показывает этапы выполнения работы.
1. Взять пластилин красного или жёлтого цвета. Погреть в ладошках, можно подышать (согреть) и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Раскатать лучики (столбики, колбаски) и прикрепить вокруг солнышка.
Дети внимательно смотрят на воспитателя
В: Ну что попробуете сами сделать солнышко?
Д: Да
В: Так давайте же начнём, проходите на свои места.
Лепка «Солнышко»
По возможности воспитатель помогает детям.
Через 10 минут после начала занятия проводим:
Физминутка «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
И цветочки подрастают. (поднимаются, руки вверх)
Дети возвращаются на свои рабочие места, заканчивают свои работы.
В: Дети посмотрите какие же у нас красивые солнышки получились.
Дети смотрят
Заключительная часть
В: Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
В: Все ли у нас получилось?
Ответы детей.
Организовываем выставку готовых работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
