Открытое занятие, Лепка "Солнышко", вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маркина Елена Станиславовна

Художественно-эстетическое развитие, лепка «Солнышко» с дифференцированным подходом,  во второй младшей группе здание №8 ГБОУ Школа № 939, воспитатель первой квалификационной категории Маркина Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_kolleg_aprel_2024_goda.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для коллег апрель 2024 года.

Художественно-эстетическое развитие, лепка «Солнышко» с дифференцированным подходом,  во второй младшей группе здание №8 ГБОУ Школа № 939, воспитатель первой квалификационной категории Маркина Е.С.

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Задачи: 

Образовательные:

•Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

•Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Развивающие:

•Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук или на доске для лепки одной рукой.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование: плотный картон голубого и синего цвета А4; пластилин, салфетка, доска для лепки, стека.

Предварительная работа: чтение  сказки Корней Чуковский «Краденное Солнце» .

Дифференцированный подход:

Маруся, Ваня, Мир, Юна – выполняют задание по однократному показу, дополнительно лепят и прикрепляют облака.

Денис, Рома, Федя, Лёша, Юра, Самиха, Дима, Матвей – выполняют задание по показу, со словесными подсказками.

Ася, Арсений, Лев, Адилет – выполняют по показу со словесными подсказками и повторением показа.

Саша, Лёня, Алина, Миша - выполняют по показу со словесными подсказками и повторением показа, визуальная подсказка на картинке

Алиса, Боря, Ева, Камила – выполняют по показу со словесными подсказками и повторением показа, визуальная подсказка на картинке, помогаем выполняем действия руками ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель: 

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Кто утром раньше всех встаёт,

Кто нам тепло и свет даёт?

Д: Солнышко

В: (Правильно!)

В:  Ребята мы с вами вчера читали вот эту книгу Корнея Ивановича Чуковского «Краденое Солнце», помните, что там произошло? (крокодил солнце проглотил, и стало темно и ничего не видно). Я предлагаю помочь всем зверям и птичкам, и сделать для них солнышки, чтоб им всегда было светло и не страшно. Поможем?

Основная часть

В:  Предлагаю нарисовать солнышко, только не карандашом, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.

В: Какой формы солнышко?

Д: Круглой, как шарик.

В: А какого цвета оно может быть?

Д: Жёлтого, красного.

В: Верно. Солнышко у нас тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: красным или жёлтым.

Воспитатель показывает этапы выполнения работы.

1. Взять пластилин красного или жёлтого  цвета. Погреть в ладошках, можно подышать (согреть)  и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Раскатать лучики (столбики, колбаски) и прикрепить вокруг солнышка.

Дети внимательно смотрят на воспитателя

В: Ну что попробуете сами сделать солнышко?

Д: Да

В: Так давайте же начнём, проходите на свои места.

Лепка «Солнышко»

По возможности воспитатель помогает детям.

Через 10 минут после начала занятия проводим:

Физминутка «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

И цветочки подрастают. (поднимаются, руки вверх)

Дети возвращаются на свои рабочие места, заканчивают свои работы.

В: Дети посмотрите какие же у нас красивые солнышки получились.

Дети смотрят

Заключительная часть

В: Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей

В: Все ли у нас получилось?

Ответы детей.

Организовываем выставку готовых работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...