Конспект НОД по аппликации «Листопад» (коллективная) во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудинова Виктория 2001

Цель: совершенствовать умение выкладывать маленькие обрывки бумаги в нарисовванные контуры шаблона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Листопад» (коллективная) во второй младшей группе

Цель: совершенствовать умение выкладывать маленькие обрывки бумаги в нарисованные контуры шаблона.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение дозированно набирать клей на кисть и аккуратно намазывать на обрывок бумаги;

Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображения, тврчества;

Воспитательные: формировать интерес созданию коллективного панно, воспитывать аккуратность, усидчивость и желание доводить работу до конца.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактические игры с осенними листьями: «С какого дерева листок», «Найди такой же листок».

Словарная работа: листопад.

Материалы и оборудование: макет дерева, шаблоны листьев, разноцветные полоски бумаги на каждого ребенка, диск с музыкальным сопровождением, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, какой сегодня прекрасное осеннее утро! Давайте, поприветствуем друг друга.

Возьмёмся за руки!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, друзья!»

(Дети и воспитатель произносят приветствие)

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад, я собрала букет из осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый.

Послушайте стихотворение:

Листья желтые танцуют, с веток падают, летят.

Эту сказку золотую называют «листопад».

Воспитатель: Какие яркие краски, посмотрите ребята. Какого цвета листья?

Дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру

«Падают, падают листья», согласны?

Дети: да

Воспитатель: Повторяем за мной.

Падают, падают листья - Руки в разведены в стороны- вверх,

В нашем саду листопад - Постепенно опускаем вниз.

Желтые, красные листья - Кружатся с поднятыми

В воздухе вьются, летят- Руками.

Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение

Гуси, грачи, журавли - Пальчиков Птичка.

Вот уж последняя стая - Бегают по кругу на носочках,

Крыльями машет вдали- Помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.

В руки возьмем по корзинке, - Махи руками внизу, кулачки сжаты.

В лес за грибами пойдем, - Дети выполняют шаги на месте, кулачки разжимаем.

Пахнут пеньки и тропинки – Дыхательное упражнение «Аромат» - вдох

Вкусным осенним грибком. – Выдох.

Т. Волгина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами сделаем свой листопад, у нас есть дерево (выставляется макет дерева) и мы будем украшать его разноцветными листьями.

II. Основная часть.

Воспитатель: У вас на столе шаблоны листьев из белой бумаги и разноцветные полоски. Какого цвета полоски вы видите?

Дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые

Воспитатель: Правильно. Отрываем кусочек от полоски и наклеиваем на белый шаблон листка. Стараемся, чтобы весь лист был покрыт разноцветными кусочками бумаги.

Воспитатель: Дети, вспомним, как держать кисточки?

Воспитатель: А чтобы наши ручки правильно держали кисточку, давайте вспомним гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Ветер по лесу летел, (Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди).

Ветер листики считал: (Поочередно загибают пальцы на руке).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновой резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Встряхивают кистями рук).

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Приступаем к работе.

Воспитатель: Работаем аккуратно, спинки ровные, правильно держим кисточки.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.

III. Заключительная часть

Работу вешаем на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый и яркий листопад у нас с вами получился, листочки каких цветов мы с вами приклеили для «осеннего листопада»?

Дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые

Воспитатель: Правильно ребята.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю наше красивое осеннее дерево пригласить к нам в театр на сказку «Осенний переполох». Согласны?

Дети: да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Снежинка"(вторая младшая группа)

Конспект "Снежинка" разработан для второй младшей группы, на тему "Зима" для занятий или лепка или аппликация....

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...

Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для детей второй младшей группы для проведения родителями дома.

Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для детей второй младшей группы для проведения родителями дома в целях реализации образовательной программы ДОУ....

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...