Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет). «Большие и маленькие морковки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Задачи:
• Уточнить знания детей об овощах, в какое время года проходит сбор урожая;
• Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
• Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет).
«Большие и маленькие морковки»
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Задачи:
• Уточнить знания детей об овощах, в какое время года проходит сбор урожая;
• Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
• Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Ход занятия:
- Ребята, наступила осень и пришла пора собирать урожай.
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы какие, много знаете овощей? А про какой овощ я вам сейчас загадаю загадку, послушайте…
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
- Правильно, морковка!
- А скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? (ответы детей)
- Где растёт морковь? (ответы детей)
- Ребята, а давайте с вами подумаем, чем полезна морковь? (ответы детей)
- А какая морковь на вкус? (ответы детей)
- Что мы можем приготовить из этого овоща? (ответы детей)
- Какие животные любят морковь? (ответы детей)
Вывод: Морковь очень полезна, вкусна и без нее не обходится ни одно блюдо.
- Сколько мы знаем о морковке, вспомнили, засиделись…Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ – дети хлопают в ладоши, фрукт – присаживаются)
- Посмотрите, какой формы морковка? (ответы детей) (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
- Сегодня мы с вами соберем свой урожай, слепим свои морковки.
- А ведь морковь бывает разного размера, и маленькая и большая… И мы будем лепить две морковки. Одну большую и одну маленькую.
- Для этого нам нужно взять пластилин и разделить его на две части, одна побольше
- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Теперь из большого кусочка раскатываем шар круговыми движениями
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
- затем наш шар нужно превратить в столбик, для этого будем раскатывать между ладонями вперед назад.
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика, и у нас получится морковь большая.
- Теперь мы сделаем маленькую морковку также как и большую.
- Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
- Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие морковки мы сделали?
- Правильно, молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Ведь только осенью до самых морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»
Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»)
Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягива...