Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет). «Большие и маленькие морковки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Задачи:

• Уточнить знания детей об овощах, в какое время года проходит сбор урожая;

• Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

• Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4-5_lepka_morkovki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет).

 «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Задачи:

• Уточнить знания детей об овощах, в какое время года проходит сбор урожая;

• Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

• Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Ход занятия:

- Ребята, наступила осень и пришла пора собирать урожай.

- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы какие, много знаете овощей? А про какой овощ я вам сейчас загадаю загадку, послушайте…

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

- Правильно, морковка!

- А скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь(ответы детей)

- Где растёт морковь(ответы детей)

- Ребята, а давайте с вами подумаем, чем полезна морковь(ответы детей)

- А какая морковь на вкус(ответы детей)

- Что мы можем приготовить из этого овоща? (ответы детей)

- Какие животные любят морковь? (ответы детей)

ВыводМорковь очень полезна, вкусна и без нее не обходится ни одно блюдо.

- Сколько мы знаем о морковке, вспомнили, засиделись…Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ – дети хлопают в ладоши, фрукт – присаживаются)

- Посмотрите, какой формы морковка(ответы детей) (овальная)

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

- Сегодня мы с вами соберем свой урожай, слепим свои морковки.

- А ведь морковь бывает разного размера, и маленькая и большая… И мы будем лепить две морковки. Одну большую и одну маленькую.

- Для этого нам нужно взять пластилин и разделить его на две части, одна побольше

- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь(из большего)

- Теперь из большого кусочка раскатываем шар круговыми движениями

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

- затем наш шар нужно превратить в столбик, для этого будем раскатывать между ладонями вперед назад.

- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

- А теперь заострим одну часть нашего столбика, и у нас получится морковь большая.

- Теперь мы сделаем маленькую морковку также как и большую.

- Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

- Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Итог:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие морковки мы сделали?

- Правильно, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»

Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»)

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягива...