Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родного края;

- познакомить с первоцветом Мускари и его особенностями;

- познакомить с техникой рисования на мятой мокрой бумаге.

 

Развивающие:

- развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию.

- развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

 

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней;

- прививать интерес к творческому процессу.

 

Материалы и инструменты:

Бумага, кисти (большая и средняя с тонким кончиком), гуашь (зеленая, темно - зеленая, синяя, белая, желтая, фиолетовая) стаканчики с водой, пульверизаторы, ватные палочки (по три в связке), магнитная доска с магнитами, демонстрационный материал, салфетки, колонка с музыкой “весенний лес”, планшет с прикрепленным листом.

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.

- Ребята, а какое время года сейчас? А какие зменения в природе происходят весной? А как можно назвать цветы, что расцветают самыми первыми?
Видели ли вы первоцветы по дороге в сад? А в сашем саду? Давайте рассмотрим и вспомним какие первоцветы вы видели (рассматривают демонстрационный материал, вывешенный на доску).

 - Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Я знаю одно красивое стихотворение про первоцветы, хотите я вам его прочту? (ответы детей)

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- А вот такие цветы вы когда – нибудь видели? (показывает первую фотографию «мускари») Этот первоцвет называется мускари. Давайте сравним мускари и  цветы, которые мы встречали в нашем саду. (рассматривают, сравнивают листья, цветы)

Воспитатель вывешивает вторую картинку с луковицей мускари.

- Как вы думаете, почему его еще называют «гадючий лук»? Есть такая народная примета: «Когда мускари цветёт – змеи вылезают из нор». Гадюки просыпаются после зимней спячки и ползут навстречу тёплому весеннему солнцу.

На что похожи его листья? Листья у этого цветка очень похожи на зелень обычного лука. Вот его так и назвали. Белый, сиреневый, голубой, синий или фиолетовый – это цвета мускарей. Но чаще всего можно встретить ярко синие с фиолетовым отливом.

На какой фрукт похож этот цветок? (виноград)
Сейчас для этих цветов еще прохладно, но мы можем их нарисовать, и они зацветут в наших рисунках. Вы согласны?

- Давайте, попробуем нарисовать такой интересный цветочек. Занимайте места. Давайте представим, что мы на лесной опушке. Какие звуки мы можем услышать весной в лесу? (птицы, капель, ручьи, кукушка, первые насекомые, шелест деревьев, первая гроза) Предлагаю рисовать под звуки весеннего леса. (включает фонозапись)

- Рисовать мы с вами будем необычным способом. Предлагаю сначала сделать фон – весеннее небо. Давайте нанесем пульверизатором воду на наши листы бумаги. Побрызгайте на лист 5 раз. (дети брызгают 5 раз на лист)

- Давайте вспомним, какие цвета можно встретить на весеннем небе? (голубой, синий, желтый) Посмотрите, есть ли у нас на палитрах голубой? (нет) А как мы можем его сделать? Какие краски нам смешать? (белый и синий)

Дети макают большую кисть в синюю краску и затем добавляют ее в белый.

- Наносим широкими мазками голубую краску. Я, наверное, в свой рисунок добавлю солнечные облака желтой краской. Если хотите, вы тоже можете добавить.

- Теперь я предлагаю аккуратно, чтобы не порвать, скомкать лист и посмотреть каким станет фон после этого! (дети комкают лист). Распрямите его ладошками.

Предложить детям вытереть руки влажными салфетками.

- Пока наш фон немного подсыхает, предлагаю немного размяться. Повторяйте движения за мной.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

- А сейчас продолжим рисовать. Как вы думаете, какую кисть нам взять, что бы нарисовать стебелек? (ответы детей) Я проведу несколько линий и получатся стебельки. Давайте отложим кисти и подумаем, чем же нам лучше нарисовать сами цветочки? (ответы детей) Верно, удобнее палочками. Я окуну палочки в синий цвет. Вы можете выбрать такой же или голубой или фиолетовый, а можно попробовать нанести все эти цвета. (наносят тычки, кладут палочки)

- Ребята, чего нам не хватает? (ответы детей) Зелени! Мне удобнее наносить краску кистью прикладывая кончик и нажимая на кисть на середине линии. Я сделаю несколько листьев.

Давайте встанем, посмотрим, что у нас получилось! Ребята, что нового вы запомнили? Что понравилось? Кто хочет, может забрать рисунок с собой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88    Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

Тема: «На лесной проталинке
рос цветочек маленький»

Воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Смирнова Елена Владимировна

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родного края;

- познакомить с первоцветом Мускари и его особенностями;

- познакомить с техникой рисования на мятой мокрой бумаге.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию.

- развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней;

- прививать интерес к творческому процессу.

Материалы и инструменты:

Бумага, кисти (большая и средняя с тонким кончиком), гуашь (зеленая, темно - зеленая, синяя, белая, желтая, фиолетовая) стаканчики с водой, пульверизаторы, ватные палочки (по три в связке), магнитная доска с магнитами, демонстрационный материал, салфетки, колонка с музыкой “весенний лес”, планшет с прикрепленным листом.


Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.

- Ребята, а какое время года сейчас? А какие зменения в природе происходят весной? А как можно назвать цветы, что расцветают самыми первыми?
Видели ли вы первоцветы по дороге в сад? А в сашем саду? Давайте рассмотрим и вспомним какие первоцветы вы видели (рассматривают демонстрационный материал, вывешенный на доску).

 - Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Я знаю одно красивое стихотворение про первоцветы, хотите я вам его прочту? (ответы детей)

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- А вот такие цветы вы когда – нибудь видели? (показывает первую фотографию «мускари») Этот первоцвет называется мускари. Давайте сравним мускари и  цветы, которые мы встречали в нашем саду. (рассматривают, сравнивают листья, цветы)

Воспитатель вывешивает вторую картинку с луковицей мускари.

- Как вы думаете, почему его еще называют «гадючий лук»? Есть такая народная примета: «Когда мускари цветёт – змеи вылезают из нор». Гадюки просыпаются после зимней спячки и ползут навстречу тёплому весеннему солнцу.

На что похожи его листья? Листья у этого цветка очень похожи на зелень обычного лука. Вот его так и назвали. Белый, сиреневый, голубой, синий или фиолетовый – это цвета мускарей. Но чаще всего можно встретить ярко синие с фиолетовым отливом.

На какой фрукт похож этот цветок? (виноград)
Сейчас для этих цветов еще прохладно, но мы можем их нарисовать, и они зацветут в наших рисунках. Вы согласны?

- Давайте, попробуем нарисовать такой интересный цветочек. Занимайте места. Давайте представим, что мы на лесной опушке. Какие звуки мы можем услышать весной в лесу? (птицы, капель, ручьи, кукушка, первые насекомые, шелест деревьев, первая гроза) Предлагаю рисовать под звуки весеннего леса. (включает фонозапись)

- Рисовать мы с вами будем необычным способом. Предлагаю сначала сделать фон – весеннее небо. Давайте нанесем пульверизатором воду на наши листы бумаги. Побрызгайте на лист 5 раз. (дети брызгают 5 раз на лист)

- Давайте вспомним, какие цвета можно встретить на весеннем небе? (голубой, синий, желтый) Посмотрите, есть ли у нас на палитрах голубой? (нет) А как мы можем его сделать? Какие краски нам смешать? (белый и синий)

Дети макают большую кисть в синюю краску и затем добавляют ее в белый.

- Наносим широкими мазками голубую краску. Я, наверное, в свой рисунок добавлю солнечные облака желтой краской. Если хотите, вы тоже можете добавить.

- Теперь я предлагаю аккуратно, чтобы не порвать, скомкать лист и посмотреть каким станет фон после этого! (дети комкают лист). Распрямите его ладошками.

Предложить детям вытереть руки влажными салфетками.

- Пока наш фон немного подсыхает, предлагаю немного размяться. Повторяйте движения за мной.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

- А сейчас продолжим рисовать. Как вы думаете, какую кисть нам взять, что бы нарисовать стебелек? (ответы детей) Я проведу несколько линий и получатся стебельки. Давайте отложим кисти и подумаем, чем же нам лучше нарисовать сами цветочки? (ответы детей) Верно, удобнее палочками. Я окуну палочки в синий цвет. Вы можете выбрать такой же или голубой или фиолетовый, а можно попробовать нанести все эти цвета. (наносят тычки, кладут палочки)

- Ребята, чего нам не хватает? (ответы детей) Зелени! Мне удобнее наносить краску кистью прикладывая кончик и нажимая на кисть на середине линии. Я сделаю несколько листьев.

Давайте встанем, посмотрим, что у нас получилось! Ребята, что нового вы запомнили? Что понравилось? Кто хочет, может забрать рисунок с собой.


Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"

Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...