Конспект по изобразительной деятельности "Автобус" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фомичева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: Рисование цветными карандашами 

Цель: познакомить с различными видами транспорта.

Задачи:

  • Развивать фантазию детей.
  • Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания.
  • Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои  рисунки и рисунки других детей.
  • Воспитывать желание помогать другим людям.

 

  • Развивать интерес к художественному творчеству.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.

Раздаточный материал: половина листа бумаги А4 по количеству детей, цветные карандаши

Ход занятия 

  1. Организационная часть

 

Ребята, к нам сегодня пришел в гости «Ёжик». Он хочет посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся. А теперь вы садитесь на места, а я пока поиграю. Воспитатель катает разные машины и спрашивает:

 - Во что я сейчас играю? (Машины, автобус)

 - Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)

 - Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

 

В древние времена, когда люди жили в пещерах, у них не было транспорта, они ходили пешком. Потом они приручили лошадь и стали переезжать с места на место верхом на лошадях (картинка).

 Но людям нужно было перевозить еще и вещи. Тогда они изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку).

 - Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)

 - Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

Воспитатель читает стихотворения о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катиться вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется «трамвай».

Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнет, То троллейбус вмиг замрет!

На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.

- О чем слушали стихотворения?

 - Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей)

 - Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

 – Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? - Водитель.

 Представим, что вы все водители:

Физминутка: «Автобус»

 

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

 

Приехали, водители, поставьте автобусы в гараж (сели на места).

 Ребята, Ежик, принес загадку для вас, вот послушайте:

Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

(Ответы детей)

Конечно же это автобус. И Ежик предлагает нам с вами нарисовать автобус.

 Показ образца.

 

- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса).

- Какой формы корпус? (прямоугольный).

 -Колеса? (круглые).

- Окна какой формы? (квадратные).

Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль.

 -Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.)

-А колеса? (черным).

 Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.

Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.

Покажите, Ежику, какие у нас получились автобусы.

Ежик рад, что пришел сегодня к нам в гости. Узнал много про транспорт. Но ему пора прощаться и возвращаться к себе домой к ежатам. Попрощаемся с нашим гостем!

(Дети прощаются)

  1. Итог занятия:

Вспомним, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что рисовали?

Посмотрите, какие интересные работы получились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель:  Рисование  птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....