Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в младшей группе (лепка) " Башенка"( Пирамидка из дисков и колец).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в младшей группе (лепка) " Башенка"( Пирамидка из дисков и колец).
Цели:
1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.
2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями. Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно. Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.
Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Кукла Катя. Пластилин, доски (на каждого ребёнка) Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберёт?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не с пустыми руками, а принесла с собой свою любимую игрушку. А какую, вы отгадаете из загадки, которую я вам загадаю.
«Деревянный человечек
Носит платье из колечек
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти».
Дети.: Пирамидка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в младшей группе (лепка) " Башенка"( Пирамидка из дисков и колец).
Цели:
1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.
2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями. Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно. Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.
Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Кукла Катя. Пластилин, доски (на каждого ребёнка) Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберёт?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не с пустыми руками, а принесла с собой свою любимую игрушку. А какую, вы отгадаете из загадки, которую я вам загадаю.
«Деревянный человечек
Носит платье из колечек
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти».
Дети.: Пирамидка.
Воспитатель: Кукла Катя и вам принесла пирамидки, но они у неё рассыпались, и она не смогла их собрать. Давайте поможем ей собрать пирамидку.
У каждого на столе в контейнере лежит пирамидка, подвиньте к себе контейнер и соберите пирамидку.
Сначала мы надеваем большое кольцо, потом поменьше и самое маленькое колечко, а в конце надеваем вершину.
Молодцы, справились.
Давайте с вами поиграем с пирамидкой. Встаем, задвигаем стульчики, берем пирамидку в руки.
Физминутка «Мы с игрушками играем»
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем.
И на стол мы их кладем.
2. Практическая часть
Воспитатель.: - Какие вы молодцы ребята, умеете собирать пирамидку, играть с ней, а сейчас мы с вами научимся лепить пирамидку.
Для начала нужно сесть правильно, спинка должна быть ровная, локти на столе, ноги под столом.
Подвигаем к себе дощечку с пластилином. Берем самый больной кусочек пластилина – белого цвета, из него мы будем делать основание нашей пирамидки.
Чтобы приступить к лепке, нам пластилин нужно согреть.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, накрываем ладошкой, делаем шарик. Шарик получился, кладем шарик на дощечку, накрываем ладошкой, делаем – лепешку.
Вот мы с вами сделали основание, но, посмотрите у основания есть ещё столбик. Нам нужно с вами вставить столбик в лепешку. Молодцы.
А сейчас мы с вами приступим к лепке колечек.
Какое колечко надевается самое первое?
Дети: Большое
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сейчас будем лепить самое большое колечко. А для этого нам понадобиться самый большой кусочек пластилина – красного цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем колбаску, соединяем концы. Получилось самое большое колечко для нашей пирамидки.
Положили колечко на край доски.
Следующее колечко поменьше, берём пластилин – синего цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем колбаску, соединяем концы. Получилось колечко поменьше для нашей пирамидки.
Положили рядом с красным колечком на край доски.
И самое маленькое колечко – жёлтого цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем колбаску, соединяем концы. Получилось маленькое колечко для нашей пирамидки.
Положили рядом с синим колечком на край доски.
Лепим вершину. Берем пластилин, зелёного цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем шар. Вот и получилась вершина
Сейчас мы с вами будем собирать нашу пирамидку.
Первое колечко самое большое надеваем на столбик. Какого цвета это колечко?
Далее надеваем следующее колечко поменьше, какого оно цвета?( Синего)
Последнее колечко маленькое, надеваем на столбик. Сверху пирамидки надевается вершина. Надеваем вершину на пирамидку. Молодцы, ребята. Пирамидка готова.
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)
Рефлексия.
1) Как называется эта игрушка?
2) Из каких деталей она состоит?
3) Сколько колец в вашей пирамидке?
4) Какого цвета самое большое кольцо?
5) Какого цвета кольцо поменьше?
6) Какого цвета самое маленькое кольцо?
7) Чем отличаются кольца друг от друга?
8) Что ещё есть у пирамидки?
Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.
Теперь давайте попрощаемся с Катей ей пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Светофор».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Светофор»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»
Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»)
Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягива...

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию второй младшей группы «Весна пришла»
Конспект занятия...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка «Дымковский петух»
план-конспект по лепке "Дымковский петух" (подготовительная группа)...
