Перспективный план по художественно эстетическому развитию
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Старшая группа 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию

Старшей группы № 2 «Пчёлка»

г.Туймазы , 2025-2026 г.


Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию

Старшая группа

Лепка, аппликация

Дата

Тема

Цели

Источники, материалы и оборудование.

Темы

Цели

Источники, материалы и оборудование.

Сентябрь

1-я неделя.

Лепка.

«Грибы».

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолща.ножки.

Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.80

2-я неделя.

Аппликация.

«На лесной полянке выросли грибы».

. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.81

Сентябрь

3-я неделя.

Лепка.

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).
Т.С. Комарова с.82

4-я неделя

Аппликация.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

 Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Т.С. Комарова с.85

Октябрь.

1-я неделя.

ЛЕПКА. «Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.84

2-я неделя.

Аппликация

 «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Большой лист бумаги  в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка.

Т.С. Комарова с.87

3-я неделя.

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.91

4-я неделя.

Аппликация

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.89

Ноябрь

Ноябрь.

1-я неделя.

Лепка «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному

творчеству.

Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.95

 2-я неделя.

Аппликация «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Т.С. Комарова с.93

3-я неделя.

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.96

3-я неделя.

Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Т.С. Комарова с.97

Декабрь

Декабрь.

1-я неделя.

Лепка.

 «Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.102

2-я неделя.

Аппликация. «Большой и маленький бокальчики»

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

Т.С. Комарова с.102

3-я неделя.

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.103

4-я неделя.

Аппликация «Новогодняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и  наклеивать.

3-4 новогодние открытки, ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С. Комарова с.104

Январь

Январь.

2-я неделя.

Лепка.

 «Снегурочка».

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы.

Игрушка  Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.105

3-я  неделя.

Аппликация.

«Петрушка на елке».

Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С. Комарова с.106

4- я  неделя. Январь.

Лепка.

«Зайчик»

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Пластилин , доска для лепки, стека.

  Т.С. Комарова с.107

Февраль.

1 -я неделя. Февраль.

Аппликация.

«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Развивать:

-цветовое восприятие;

-чувство композиции;

-умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Упражнять в подборе разных оттенков цвета.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

альбомный  лист, цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С. Комарова с.109

Февраль.

2-я неделя.

Лепка.

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.112

3-я неделя.

Аппликация.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека;  в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Альбомный  лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С. Комарова с.113

Февраль .

4-я неделя.

Лепка.

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом;  учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.118

Март.

1-я неделя. Март.

Аппликация.

«Украшение закладки для книг»

Формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы.

цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

2 -я неделя.

Лепка.

Лепка по замыслу.

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.123

3-я неделя.

Аппликация.

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы;  закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С. Комарова с.122

4 -я неделя.

Лепка.

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.121

Апрель.

1 -я неделя. Апрель.

Аппликация.

Вырежи и наклей любую игрушку.

 Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С. Комарова с.117

2 -я неделя.

Лепка.

«Петух»

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова с.125

4-я неделя. Апрель.

Аппликация.

«Поезд».

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.

Т.С. Комарова с.127

Май

1-я неделя. Май.

Аппликация.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Т.С. Комарова с.129

2-я неделя. Май.

Лепка.

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Глина, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова с.126

3-я неделя.

Аппликация.

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).  Т.С. Комарова с.133

Конструирование/ ручной труд

Сентябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

Грузовой автомобиль

учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

наборы строительного материала, конструкция – образец.

З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Птица»

Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33

III

Конструирование (из строительного материала)

«Фургон и грузовик»

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Зайчик, медведь»

Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА

Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №14

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование      ( из строительного материала)

«Машина для своего груза»

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Строительный материал, разные игрушки, мотки  проволоки,  части конструкторов, изображающие строительные детали

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.19

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Домашние птицы»

Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом

Желуди, пластилин, ветки, сухие листья

Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.65 №34

III

Ручной труд

(Из бумаги и картона) «Коробочка»

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Квадратный лист бумаги, расчерченный, на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».Стр.84,

Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.52 № 15

IV

Конструирование       (из строительного материала)          «Гараж с двумя въездами»

 

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала.

Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №4

Ноябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Корзиночка»

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.85; Л.В Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №16

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Заяц хвоста»

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

Л.В.Куцакова

Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр.80; Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35

III

Ручной труд

(из бумаги и картона)

 «Домик, гараж, сарай»

Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, -домики, сарай, гаражи.

Картон, клей . ножницы

Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №17

IV

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

 

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность.

Детали строителя (игра «Конструкторские задачи»), иллюстрации разными мостами, (рис. 23 – 24), фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, мелкие игрушки

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.37

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Сказочный домик»

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние» Стр.87; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18

II

Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты»

Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы.

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6

III

Ручной труд

(из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам  

«Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы

Плотная бумага и обрезки цветной, фломастеры для прорисовки мелких деталей (глаз. лапок. перышек)

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона)  

«Елочные игрушки» собака, кошка, волк,  лиса

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы

Прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, остальные детали-уши, хвосты,  дети вырезают из обрезков, хранящихся в пакетах

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 № 20  

Январь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 (из изпользованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок»

Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Разные по размеру и форме коробочки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №27

 .

II

 

По замыслу

 

 

III

Ручной труд

(из изпользованных материалов) «Вагон из коробок»

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы  голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной  чёрной бумаги, клей, ножницы.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.76

IV

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Наборы строительного материала

З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 (из использованных материалов) «Машины из коробок»

Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины

Две маленькие коробочки: одна продолговатой, другая кубической или близкой к этому виду.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №29

II

Конструирование (из строительного материала)

«Улица города»

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя,

З.В.Лиштван Конструирование стр.77

III

Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель»

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

IV

Ручной труд

(из использованных материалов) «Снеговик из поролона»

Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика.

Ножницы, поролон, клей ПВА.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №30

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Качалка»

Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.72. З.В.Лиштван стр.91

II

Ручной труд

(из использованных материалов)

«Заяц из поролона»

Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне

Ленточка или тесьма. Ножницы, поролон, клей ПВА

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №31

III

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу»

IV

Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки»

Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки

Проволока цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, палочки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №32

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из строительного материала) «Самолет»

Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, Схемы, листы в клетку, фломастеры, строительный материал, мелкие игрушки

Л.В.Куцакова с.18; Л.В.Куцакова Конструирование  и  ручной труд в д/с стр.52 № 11

II

Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

III

Конструирование (из строительного материала) «Аэродром»

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Рисунки, схемы, игрушки (задание «Построй такой же самолет»). Цв/бумага с изображением г/ф, ножницы.

Л.В.Куцакова Конструирование  и  ручной труд в д/с стр.52 № 12

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Чебурашка»

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½  листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.73

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

(из строительного материала)

«По замыслу»

II

Ручной труд

(из природного материала) «Декоративное панно»

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки,  шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей,  ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и худож-ный труд в детском саду»Стр.80; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр65 № №6

III

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Животные из цилиндров»

Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе

Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка»

 Учить детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях

Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр57 № 26

Рисование

Сентябрь

1 неделя

Т.С. Комарова стр. 80

Тема 2.

"Картинки про лето"

Цели: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать: образное восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

Т.С. Комарова стр. 82

Тема 4.

«Знакомство с акварелью»

Цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

2 неделя

Т.С. Комарова стр. 82

Тема 5.

« Космея»

Цели: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

Т.С. Комарова стр. 83

Тема 7.

«Укрась платочек ромашками»

Учить: составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину ; использовать приемы  примакивания, рисования концом кисти (точки); рисовать красками.
Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

3 неделя

Т.С. Комарова стр.83

Тема 8.

"Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"

Цели: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Т.С. Комарова стр.84

Тема 9.

«Чебурашка»

Учить: создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения (не выходя ха контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

4 неделя

Т.С. Комарова стр.85

Тема 11.

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить  замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Т.С. Комарова стр.87

Тема 12.

«Осенний лес»

Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья;

по-разному изображать деревья ,траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Октябрь

1 неделя

Т.С. Комарова стр.90

Тема 14.

"Идёт дождь"

Цели: учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами

Т.С. Комарова стр.89

Тема16.

"Весёлые игрушки"

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить: выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.

2 неделя

Т.С. Комарова стр.91

Тема 20.

«Дымковская слобода (деревня)»

Цели: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова стр.91

Тема 21.

"Девочка в нарядном платье"

Цели: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения.

3 неделя

Т.С. Комарова стр.11 (43)

Тема 22.

"Знакомство с городецкой росписью"

Цели: Познакомит детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит ( розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья). Мазки, точки, черточки- оживки (черные ли белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Т.С. Комарова стр.11 (43)

Тема 22.

"Знакомство с городецкой росписью"

4 неделя

Т.С. Комарова стр.11 (44)

Тема 23.

"Городецкая роспись"

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство ритма, композиции.. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи .Закреплять искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы

Т.С. Комарова стр.11 (45)

Тема 24.

"Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Продолжать формировать, у детей образные представления  воображение. Развивать умение создавать  сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов

5 неделя

Коллективная работа

Ноябрь

1 неделя

Т.С. Комарова стр.11 (45)

Тема 25.

Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Т.С. Комарова стр.94

Тема 27.

«Автобус, украшенный флажка
ми, едет по улице»

Учить:- изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;- красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; - закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш
для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.

2 неделя

Т.С. Комарова стр.95

Тема 29.

«Дом, украшенныйк празднику»

У ч и т ь создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Т.С. Комарова стр.96

Тема 31.

"Закладка для книги" (рисование гуашью)

Декоротивное рисование

Цели: продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

3 неделя

Т.С. Комарова стр.96

Тема 33.

"Моя любимая сказка"

Цели: учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С. Комарова стр.13(52)

Тема 34.

«Грузовая машина»

Учить: - изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности,
правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов

4 неделя

Т.С. Комарова стр.97

Тема 36.

" Роспись олешка"

Декоротивное рисование

Цели: учить: расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Т.С. Комарова стр.99

Тема 37.

"Рисование по замыслу".

Цели: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество ,образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Декабрь

1 неделя

Т.С. Комарова стр.99

Тема 40.

"Зима".

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Т.С. Комарова стр.100

Тема 40.

"Большие и маленькие ели".

Цели: Учить детей располагать изображения на широкой полосе(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу.) Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

2 неделя

Т.С. Комарова стр.101

Тема 40.

"Птицы синие и красные".

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С. Комарова стр. 102

Тема 42.

Декоративное рисование " Городецкая роспись деревянной доски"

Цели: учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции

3 неделя

Т.С. Комарова стр. 103

Тема 44.

"Рисование по замыслу".

Цели: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор

Т.С. Комарова стр. 104

Тема 44.

"Снежинка".

Декоротивное рисование

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

4 неделя

Т.С. Комарова стр. 109

Тема 49.

"Усатый - полосатый"

Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова стр. 105

Тема 49.

"Наша нарядная ёлка"

Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков, цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета) образные представления.

Январь

1 неделя

Т.С. Комарова стр. 106

Тема 51.

"Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Т.С. Комарова стр. 107

Тема 53.

"Дети гуляют зимой на участке".

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивание карандашами (цветными мелками)

2 неделя

Т.С. Комарова 108

Тема 55.

"Городецкая роспись"

Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т.С. Комарова стр. 109

Тема 55.

"Машины нашего города"(села)

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

3 неделя

Т.С. Комарова стр. 101

Тема 58.

"Как мы играли в подвижную игру "Охотники и зайцы".

Цели: Развивать образные представления детей; художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами

Т.С. Комарова стр.110

Тема 58.

"По мотивам городецкой росписи".

Продолжать: развивать представления детей о городецкой росписи;

-        умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.
Закреплять:  приемы рисования кистью и красками; умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами

4 неделя

Т.С. Комарова стр.110

Тема 58.

"По мотивам городецкой росписи".

Т.С. Комарова стр.111

Тема 61.

«Нарисуй своих любимых животных»

Цели: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала.

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Февраль

1 неделя

Т.С. Комарова стр. 101

Тема 62.

"Красивое развесистое дерево зимой»

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Т.С. Комарова стр.19 (75)

Тема 64.

Рисование "По мотивам хохломской росписи"

Цели: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи

2 неделя

Т.С. Комарова стр. 111

Тема 66.

«Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Т.С. Комарова стр. 114

Тема 67.

«Деревья в инее»

Цели: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением.

3 неделя

Т.С. Комарова стр. 115

Тема 67.

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка.

Т.С. Комарова стр. 115

Тема 70.

"Пограничник с собакой".

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей ( одежда, поза),относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования.

4 неделя

Т.С. Комарова стр. 116

Тема 71.

"Домики трёх поросят".

Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Т.С. Комарова стр. 117

Тема73.

"Нарисуй, что интересного произошло в детском саду"

Цели: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них

Март

1 неделя

Т.С. Комарова стр.118

Тема 74.

«Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Изменение положения рук во время физических упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т.С. Комарова стр. 119

Тема 76.

«Картинка маме к праздник8 Марта»

Цели: вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

2 неделя

Т.С. Комарова стр. 119

Тема 77.

«Роспись кувшинчиков»

Цели: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Рисовать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова стр. 120

Тема 78.

Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

3 неделя

Т.С. Комарова стр. 120

Тема 79

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова стр. 120

Тема 82.

«Рисование по замыслу»

Цели: развивать творчество, образные представления, воображения детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

4 неделя

Т.С. Комарова стр. 120

Тема 84.

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Т.С. Комарова стр.124

Тема 85.

«Нарисуй какой хочешь узор»

Цели: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы.

Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Апрель

1 неделя

Т.С. Комарова стр. 124

Тема 86.

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Формировать умение детей создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Т.С. Комарова стр. 125

Тема 88.

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Цели: вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребёнком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

2 неделя

Т.С. Комарова стр. 126

Тема 90.

«Роспись индюка»

Цели: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т.С. Комарова стр. 128

Тема 94.

«Спасская башня Кремля»

Формировать передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

3 неделя

Т.С. Комарова стр. 120

Тема 96.

«Гжельские узоры»

Формировать умение детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Т.С. Комарова стр. 129

Тема 97.

«Красивые цветы»

Рисование по замыслу

Цели: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество воображения. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

4 неделя

Т.С. Комарова стр. 130

Тема 98.

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Цели: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Коллективная работа.

Май

1 неделя

Т.С. Комарова стр.132

Тема 100.

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т.С. Комарова стр.133

Тема 102

««Роспись посуды для кукол»

Формировать умение детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

2 неделя

Т.С. Комарова стр.134

Тема 104.

«Цветут сады»

Цели: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками.

Т.С. Комарова стр.27 (105)

Тема 106.

«Бабочки летают над лугом»

Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; передать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение рисовать акварелью.

3 неделя

Т.С. Комарова стр.27 (107)

Тема 108.

«Радуга»

Цели: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Т.С. Комарова стр.135

Тема 109.

«Цветные страницы»

Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

4 неделя

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) стр.196

Тема

«Зелёный май»

Вызвать интерес к экспериментированию (опытному)освоению цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (рисование - лепка)

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста....