занятие по лепке "Всемирный день пельменей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке "Всемирный день пельменей"
Создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики через лепку пельменей в игровой ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 209.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ №197
Занятие по лепке
«Всемирный день пельменей»
Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.
Оренбург, 2025
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма организации: подгрупповая или фронтальная
Техника лепки: конструктивная (создание объекта из отдельных частей) + элементы пластилинографии.
Оборудование: Ноутбук/телевизор для показа изображений, корзинка или сундучок.
1. Цель:
Создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики через лепку пельменей в игровой ситуации.
2. Задачи:
Образовательные:
· Формировать умение лепить предметы (пельмени) круглой и полукруглой формы.
· Закреплять приемы лепки: раскатывание шара, сплющивание.
· Активизировать словарь детей: пельмень, тесто, начинка, лепить, раскатывать, края, защипывать.
Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, глазомер.
· Развивать творческое воображение и фантазию в украшении «тарелки».
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к традициям народной кухни.
· Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
3. Материалы и оборудование:
· Для воспитателя: Ноутбук с изображениями разных видов пельменей (русские, вареники, манты), интерактивная доска или картинки, игрушечная кастрюлька или красивая тарелка, готовая поделка-образец.
· Для детей:
· Пластилин или соленое тесто разных цветов (бежевый/белый для «теста», коричневый/красный для «мяса», зеленый для «лука» и т.д.).
· Стеки, доски для лепки.
· Основа для композиции – небольшие бумажные или картонные «тарелочки» (можно вырезать из цветной бумаги).
· Влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель держит в руках красивый сундучок или корзинку, накрытую салфеткой).
Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке спрятано что-то очень вкусное и известное. Послушайте загадку и попробуйте угадать, что это!
«В мучные рубашке,
А в середине– сладко.
В кастрюльке поплавают,
И в рот сами просятся!»
(Пельмени)
(Воспитатель показывает детям картинки или слайды с разными видами пельменей: русские, вареники с вишней, грузинские хинкали).
Воспитатель: Правильно, это пельмени! А знаете ли вы, что у этих вкусных кусочков есть свой праздник – Всемирный день пельменей! Его отмечают во многих странах. И сегодня мы с вами превратимся в настоящих поварят и слепим целую тарелку праздничных, самых красивых пельменей! Но наши пельмени будут из пластилина, чтобы они никогда не кончались.
II. Основная часть – 12-15 минут
1. Беседа и рассматривание.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пельмень. Какой он формы? (Похож на полукруг, ракушку, месяц). Из чего его делают? (Тесто и начинка). Какая бывает начинка? (Мясо, картошка, капуста, творог, ягоды).
2. Показ приемов лепки.
(Воспитатель садится так, чтобы все дети видели его руки, и показывает поэтапно).
Воспитатель:
· «Замешиваем тесто»: Берем кусочек бежевого пластилина (это наше тесто) и хорошенько разминаем его в руках, чтобы оно стало мягким. Теперь раскатываем его в колбаску.
· «Отщипываем кусочки»: Отрываем от колбаски небольшие одинаковые кусочки. Каждый кусочек – это будущий пельмень.
· «Делаем лепешку»: Берем один кусочек и катаем из него шарик. А теперь сплющиваем его между ладошками, чтобы получилась круглая лепешка-«тесто».
· «Добавляем начинку»: Берем маленький кусочек пластилина другого цвета (например, красного для мяса или зеленого для лука) и кладем его в середину лепешки.
· «Лепим пельмень»: А теперь самый ответственный момент! Складываем нашу лепешку пополам, чтобы начинка оказалась внутри. Хорошо защипываем краешек, чтобы наш пельмень не развалился. Можно немного изогнуть его, чтобы он был похож на настоящий.
«Вот один пельмень и готов!»
3. Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель раздает детям основы-«тарелочки» и материалы).
Воспитатель: А теперь, дорогие поварята, приступайте к работе! Слепите для своей тарелочки 3-4 аппетитных пельменя. Не забывайте аккуратно защипывать края, чтобы начинка не «вылезла».
Индивидуальная работа:
- Помогать детям, у которых не получается скрепить края.
- Напоминать о том, что начинки не должно быть много.
- Предложить некоторым детям слепить пельмени разной начинки («У тебя будут с мясом, а эти – с капустой»).
- Похвалить за аккуратность: «Какой у Саши ровный краешек получился!»
III. Заключительная часть (Рефлексия) – 3-4 минуты
(Когда работы готовы, воспитатель предлагает детям аккуратно разместить свои «тарелочки» на общем столе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась богатая пельменная выставка! У нас целый пир
Вопросы для анализа:
- Маша, какие пельмени у тебя на тарелке? С какой они начинкой?
- Как вы думаете, чьи пельмени выглядят самыми аппетитными? Почему?
- Какой этап лепки был для вас самым трудным? А самым интересным?
Воспитатель: Вы все сегодня были старательными поварятами! У каждого получились замечательные, самые настоящие праздничные пельмени. Давайте похлопаем себе! А сейчас прибежала игрушечная кошка Мурка, посмотреть на ваши угощения. (Воспитатель берет игрушку и обыгрывает ситуацию: кошка «нюхает» пельмени, хвалит детей).
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Теперь вы знаете, как лепят пельмени, и можете помочь своим мамам и бабушкам на настоящей кухне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».
Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о городе, в котором живут дети; - ...
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 19 "Веселый День рождения в кругу семьи" - праздник с использованием здоровьесберегающих технологий.
Уважаемые родители! В этом занятии вы найдете сценарий праздника "Веселый День рождения в кругу семьи" , который поможет вам сформировать представление об особенностях детских пр...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...

Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....



