Конспект занятия «Осенние цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_tsvety.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия «Осенние цветы».

                                          (средняя группа)

Задачи:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)

Познакомить детей с осенними цветами.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения (И. Бунина «Лес, точно терем расписной…»     В Лунина «Осинку окрасила осень»)

Развивать слуховое внимание.

Обогащать словарь детей.

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации.

Дать представление о том, как можно изобразить цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.

Развивать аккуратность во время наклеивания деталей цветка.

Ход ОД

1.Беседа по картинкам.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.

- Какое время года? (Осень)

- Найдите среди картинок с изображением деревьев в разное время года осеннее дерево. Почему вы так думаете?

- Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Что еще происходит осенью? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль- облетает.

2.Физкультминутка.

Мы- осенние листочки,

Мы- осенние листочки.

 (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели.

 (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

 Дунул ветер- полетели.

 (Поворачиваются в сторону воспитателя)

Мы летали, мы летали,

 (Бегают по комнате за воспитателем)

А потом летать устали.

(Останавливаются)

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Присаживаются на корточки)

Ветер снова набежал

(Встаем на носочки и тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их и покрутил

(кружатся на месте)

И на землю опусти

(Садятся на корточки)

3.Знакомство с особенностями цветов.

Воспитатель демонстрирует детям изображение цветка на картинке и настоящий цветок. Знакомит детей со строением цветка: показывает корень, стебель, листья, лепестки. Затем дети по очереди показывают части цветка сами.

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

- Что нужно цветам, чтобы расти? (их нужно поливать)

Красивые цветы радуют всех. К растениям следует относиться бережно, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и Ты-

Если МЫ сорвем цветы.

4. Осенние цветы.

Какие цветы мы можем с вами наблюдать осенью?

- Астры;

- Георгины;

- Хризантемы;

- Анютины глазки;

- Петунья;

- Флоксы и др.

(Воспитатель знакомит детей с осенними цветами и демонстрирует картинки с изображением этих цветов)

5.Аппликация «Цветок».

Воспитатель показывает детям красивый цветок-аппликацию.

- Что это у меня? (Цветок)

- Какой цветок? Какого цвета (Дети называют)

- А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые)

- Нравится вам цветок? (Ответы детей)

- Красивый цветок? (Красивый)

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их. Помогает детям

6.Итоги занятия.

Дети показывают готовые работы воспитателю и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

конспект занятия "Осенние цветы"

Конспект занятия для средней группы "Осенние цветы"...

Конспект прогулки "Осенние цветы".

Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенние цветы"....

Конспект НОД «Осенние цветы».

Цель: учить детей  работать в новой технике пластилинографии – выполнять лепную полуобъемную картину на горизонтальной плоскости....

Конспект занятия " Осенние цветы"

Развитиу умения аккуратно работать с бумагой, обогащать эмоциональный фон детей....

Конспект НОД «Осенние цветы»

Конспект НОД «Осенние цветы»...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...