Мастер-класс для детей 5-6 лет. Тема: «Пушистое облачко: рисуем овечку»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Гежа Юлия Вениаминовна

Мастер-класс для детей 5-6 лет по созданию образа овечки в технике смешанной аппликации. Дети осваивают работу с ватными дисками, бумагой и красками, создавая объемное изображение животного. Занятие развивает мелкую моторику, тактильное восприятие и творческое воображение. В результате каждый ребенок создает собственную композицию с пушистой овечкой на лугу, получая положительные эмоции от творческого процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей 5-6 лет

Тема: «Пушистое облачко: рисуем овечку»
Техника: Нетрадиционное рисование (ватными палочками, помпоном) + аппликация.

Эта техника проста, эффектна и прекрасно развивает мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Цель: Создать выразительный образ овечки, используя сочетание аппликации и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей создавать образ животного, комбинируя разные материалы (бумага, вата, краски). Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
  • Развивающие: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое воображение, композиционные навыки (располагать детали на листе).
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Каждый ребёнок создаст картину с изображением пушистой овечки на лугу.


Оборудование и материалы (на одного ребенка):

  • Основа: Лист голубой или голубовато-зелёной бумаги А5 (половинка альбомного листа).
  • Для туловища овечки: Заготовка-овал из белой бумаги.
  • Для головы овечки: Заготовка-круг из белой бумаги, чуть меньшего размера.
  • Для шерсти: Ватные диски (2-3 шт.) или готовый белый помпон.
  • Для рисования шерсти (альтернатива): Гуашь белого цвета, ватные палочки (3-5 шт.), розетка для краски.
  • Для деталей: Чёрный фломастер или маркер (для глаз и копыт), маленький кусочек розовой бумаги для ушка.
  • Инструменты: Клей-карандаш, кисточка для клея (если используется ПВА), салфетка.

Пошаговый план проведения:

Продолжительность: 20-25 минут.

1. Вводная часть (3-4 минуты)

  • Создание мотивации:

«Ребята, к нам в гости сегодня спешила овечка, но заблудилась. Давайте поможем ей появиться и нарисуем для неё целую зелёную полянку!»

  • Демонстрация образца: Воспитатель показывает готовую работу.

«Посмотрите, какая у меня получилась овечка! Какая она? (Белая, пушистая, кудрявая, мягкая). А как вы думаете, из чего мы можем сделать такую пушистую шёрстку? (Выслушивает ответы). Правильно! Мы будем волшебниками и сделаем её из ваты!»

2. Основная практическая часть (15 минут)

Шаг 1: Собираем овечку.

«Сначала соберём нашу овечку. Возьмите большой белый овал – это туловище. И маленький круг – это голова. Наклейте голову на туловище.» (Воспитатель показывает на своей заготовке).

Шаг 2: «Одеваем» пушистую шубку.

«А теперь самое интересное! Наша овечка очень хочет стать пушистой. Возьмите ватный диск. Он мягкий? (Да!). Давайте аккуратно намажем спинку овечки клеем и «причешем» ей шёрстку – приклеим ватный диск. Можно немного растянуть его, чтобы шёрстка была пышнее.»

  • Вариант с ватными палочками:

«А можно сделать шёрстку точками. Обмакните ватную палочку в белую краску и ставьте много-много пушистых точек на туловище овечки. Вот так!»

Шаг 3: Рисуем травку.

«Наша овечка любит гулять на зелёном лугу. Давайте возьмём кисточку и зелёную краску и нарисуем внизу листа сочную травку. Рисуем снизу вверх: пол-пол-пол – и выросла травка!»

Шаг 4: Добавляем детали.

«Осталось сделать нашу овечку весёлой!»

  • Глазки: Фломастером ставим две чёрные точки.
  • Носик и ротик: Можно поставить розовую точку краской или дорисовать фломастером.
  • Ушки: Приклеиваем маленькое розовое ушко.
  • Ножки: Фломастером дорисовываем тонкие ножки с копытцами.

3. Заключительная часть (3-4 минуты)

  • Выставка работ:

«Вот какие замечательные овечки у нас получились! Давайте поселим их на одну большую полянку (размещаем работы на выставке). Посмотрите, какая овечка самая пушистая? А какая самая весёлая?»

  • Рефлексия:

«Вам понравилось быть волшебниками? Что было самым интересным? (Ответы детей). Теперь у наших овечек есть свой зелёный луг, где они могут весело резвиться!»


Советы для воспитателя:

  • Подготовка: Все детали (овалы, круги) должны быть заранее вырезаны.
  • Индивидуальный подход: Если у ребёнка не получается, можно помочь ему нарисовать мордочку или предложить трафарет для травки.
  • Акцентируйте на тактильных ощущениях: «Потрогайте ватку, какая она мягкая, и у овечки шёрстка такая же!»
  • Безопасность: Напоминайте о том, что после работы с клеем и красками нужно вытирать руки салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР на тему: «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников»

Цель: Научить использовать в играх приёмы снятия эмоционального напряжения, способствующими гармоничному развитию детей....

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Топтыжка» Тема: «Развиваем моторику рук»

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

КОНСПЕКТ мастер-класса родителей и детей для старшей группы Тема: «Изготовление открытки для бабушки (ко Дню Матери)» (в рамках реализации программы «Социокультурные Истоки)

...Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче...

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...