конспект мастер-класса "В гостях у самовара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Приобщение детей к традициям русского чаепития.Использование техники пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v-gostyah-u-amovara.docx141.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой №7

«В гостях у Самовара»

Выполнили: воспитатель Глызина Е.В.,Калимулина М.П.

Цель: приобщение детей к традициям русского чаепития.

Задачи:

  •  познакомить детей с различными видами самоваров.
  • продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционной лепки-пластилинографией;
  • развивать умения и навыки работы в  технике пластилинография-отщипывание,размазывание,разглаживание;
  • развитие мелкой моторики;
  • Оборудование: бумага белая,пластилин .

Ход мероприятия:

Воспитатель: В давние времена, после тяжелого трудового дня вся семья от мала до велика любила собраться за большим столом, на котором стоял самовар. Раньше семьи были многочисленные и поэтому самовар должен был быть большим, чтобы всем хватило чая. А праздник без самовара был и не праздником вовсе. Вот и рассаживалась семья вокруг самовара, все пили чай и вели неспешную беседу.

-Так о чем же мы с вами побеседуем? Конечно же о самоваре. Вот он какой большой да важный стоит. Его всегда ставили в центре стола. Да, что ни говори, любили наши бабушки и дедушки посидеть у самовара. Без него нельзя представить жизнь русского народа. Что же такое самовар, если без него нельзя обойтись ни в праздники, ни в будни, ни в жару, ни в холод?

Испокон веков самовар считался в каждой русской избе обязательным атрибутом, для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто «предмет домашней утвари», прибор для нагревания воды». Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в любом доме. Он был непременным атрибутом помещичьих усадьб, домов мещан и квартир рабочих. И уж конечно не обходилась без самовара ни одна крестьянская изба. Здесь к нему было отношение особое. Недаром говорили в народе: «Печка-матушка, да самовар-батюшка».

Хозяйка: Неплохо бы проверить, кто из вас, уважаемые гости, больше знает о самоваре загадок.

Загадки:

1. Четыре ноги, два уха,

один нос да брюхо (самовар).

2. В середине баня, в носу – решето,

на голове – пуговица, одна рука, да и та на спине (чайник).

3. Бел, как снег,в чести у всех.

В рот попал - там и пропал. (Сахар)

4. Я красива и тонка,разукрашены бока,

А гостей встречаю,чаем угощаю. (Чашка)

5. Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет. (Самовар)

6. С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай,

Наливай всем вкусный. (чай)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Разгадали все загадки.

Воспитатель: К чаю традиционно подают сушки, сухари, бублики, мелко колотый сахар, разные варенья. Наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А с чем пьют чай у вас дома?

(ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.

Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".

Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок

(после игры дети садятся на места).

Воспитатель:

Посидели, повеселились,

Пора и честь знать.

Спасибо за веселье.

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним о чем же мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей.).

По итогу занятия дети изготавливают самовар в технике пластилинографии.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у самовара"(вторая младшая)

Конспект занятия " В гостях у самовара"(вторая младшая)...

Мастер – класс для родителей. «У самовара я и вся моя семья».

Уважаемые родители,  данный мастер-класс – это подсказка учителя-логопеда для занятий заботливых родителей с детьми дома. Занятия предполагают обогащение словаря и развитие грамматической с...

Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»

Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...

Конспект праздника « В гостях у самовара» (старший дошкольный возраст)

Основной целью моего занятия является приобщение детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения. Пробудить любовь к народной культуре. Вызвать у детей интерес к традициям рус...

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» (для детей средней группы )

Патриотическое воспитание . Начальный познавательный в средней группе.Дети неосмысленно проникаются в образы и понятия окружения....

Конспект мастер-класса на тему «В гостях у бабушки Федоры» для детей старших групп

Конспект мастер-класса на тему «В гостях у бабушки Федоры»  для детей старших групп...