конспект мастер-класса "В гостях у самовара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Приобщение детей к традициям русского чаепития.Использование техники пластилинографии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой №7
«В гостях у Самовара»
Выполнили: воспитатель Глызина Е.В.,Калимулина М.П.
Цель: приобщение детей к традициям русского чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами самоваров.
- продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционной лепки-пластилинографией;
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография-отщипывание,размазывание,разглаживание;
- развитие мелкой моторики;
- Оборудование: бумага белая,пластилин .
Ход мероприятия:
Воспитатель: В давние времена, после тяжелого трудового дня вся семья от мала до велика любила собраться за большим столом, на котором стоял самовар. Раньше семьи были многочисленные и поэтому самовар должен был быть большим, чтобы всем хватило чая. А праздник без самовара был и не праздником вовсе. Вот и рассаживалась семья вокруг самовара, все пили чай и вели неспешную беседу.
-Так о чем же мы с вами побеседуем? Конечно же о самоваре. Вот он какой большой да важный стоит. Его всегда ставили в центре стола. Да, что ни говори, любили наши бабушки и дедушки посидеть у самовара. Без него нельзя представить жизнь русского народа. Что же такое самовар, если без него нельзя обойтись ни в праздники, ни в будни, ни в жару, ни в холод?
Испокон веков самовар считался в каждой русской избе обязательным атрибутом, для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто «предмет домашней утвари», прибор для нагревания воды». Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в любом доме. Он был непременным атрибутом помещичьих усадьб, домов мещан и квартир рабочих. И уж конечно не обходилась без самовара ни одна крестьянская изба. Здесь к нему было отношение особое. Недаром говорили в народе: «Печка-матушка, да самовар-батюшка».
Хозяйка: Неплохо бы проверить, кто из вас, уважаемые гости, больше знает о самоваре загадок.
Загадки:
1. Четыре ноги, два уха,
один нос да брюхо (самовар).
2. В середине баня, в носу – решето,
на голове – пуговица, одна рука, да и та на спине (чайник).
3. Бел, как снег,в чести у всех.
В рот попал - там и пропал. (Сахар)
4. Я красива и тонка,разукрашены бока,
А гостей встречаю,чаем угощаю. (Чашка)
5. Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
6. С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай,
Наливай всем вкусный. (чай)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Разгадали все загадки.
Воспитатель: К чаю традиционно подают сушки, сухари, бублики, мелко колотый сахар, разные варенья. Наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А с чем пьют чай у вас дома?
(ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок
(после игры дети садятся на места).
Воспитатель:
Посидели, повеселились,
Пора и честь знать.
Спасибо за веселье.
Сверху пар, снизу пар –
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним о чем же мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей.).
По итогу занятия дети изготавливают самовар в технике пластилинографии.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у самовара"(вторая младшая)
Конспект занятия " В гостях у самовара"(вторая младшая)...
Мастер – класс для родителей. «У самовара я и вся моя семья».
Уважаемые родители, данный мастер-класс – это подсказка учителя-логопеда для занятий заботливых родителей с детьми дома. Занятия предполагают обогащение словаря и развитие грамматической с...

Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»
Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...

Конспект праздника « В гостях у самовара» (старший дошкольный возраст)
Основной целью моего занятия является приобщение детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения. Пробудить любовь к народной культуре. Вызвать у детей интерес к традициям рус...

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» (для детей средней группы )
Патриотическое воспитание . Начальный познавательный в средней группе.Дети неосмысленно проникаются в образы и понятия окружения....
Конспект мастер-класса на тему «В гостях у бабушки Федоры» для детей старших групп
Конспект мастер-класса на тему «В гостях у бабушки Федоры» для детей старших групп...

