Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.

Количество: 10 детей и 11 взрослых.

Длительность: 40 минут.

 

Педагогический замысел:

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.

  • Формировать представления у детей о растительном и животном мире.

  • Совершенствовать умения отгадывать описательные загадки.

  • Познакомить с навыками работы с тесьмой и тканью.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности родителей и детей.

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Воспитывать самостоятельность, инициативу.

  • Воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

  • Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).

  • Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, внимание.

  • Развивать речевой этикет.

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 

Предварительная работа:

  • Инструктаж о безопасном использовании ножниц;

  • Игровая ситуация: «Вместе с мамой»;

  • Беседа: «Что нам осень принесла».

Материалы и оборудование:

  • Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов);

  • Муляжи овощей и фруктов;

  • Корзины для сбора овощей и фруктов;

  • Игрушка-совушка;

  • Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами;

  • Картон — конус, круг из плотной бумаги, ткань, тесьма, помпоны, нитки, ножницы, клей, кисти, ножницы;

  • Салфетки.

 

Орагнизационная часть: воспитатель встречает родителей вместе с детьми в коридоре группового помещения.

Ход:

  • Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами предлагаем вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде.

  • Устраивайтесь поудобнее. Поехали! (Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»)

  • Посмотрите, какой красивый ковер из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, и родителей приглашайте, а в конце устроим листопад. (Танцевальная импровизация с листочками) (Влетает совушка)

  • «Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спала, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!»

  • Не волнуйся, Совушка, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки? (Ответы детей) Игра «Собери листочки по цвету». После игры дети и взрослые садятся на стульчики.

  • Просто молодцы ребятки, а теперь проверю я, как отгадывать загадки Вы умеете, друзья.

 

  • Как-то видел я в лесу
    Тёмно-рыжую красу.
    По ветвям она скакала,
    Видно шишки там искала.
    (БЕЛКА)

 

  • Очень хитрая она:
    Съела в сказке колобка,
    Кур ворует, петухов.
    Кто назвать её готов?
    (ЛИСА)

 

  • Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

 

  • Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

 

  • Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это (Ёж)

 

  • Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А трудиться, вы любите? Тогда пойдемте в огород. (Дети идут за Совушкой, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Через речку босиком

Мы по камушкам пойдем

Боком боком по ручью

Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

  • Вот пришли мы в огород. А вы знаете чей он? (…) Это огород Старичка Лесовичка. Он куда-то исчез и урожай не собрал. Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться. Если сильный дождь польет, огород он зальет. Помогите, мне ребята, урожай собрать богатый. Только давайте договоримся родители собирают фрукты, а дети собирают овощи. И посмотрим, кто быстрее.

  • Игра «Сбор урожая».

  • Молодцы! Хороший урожай Лесовичка собрали. Давайте проверим, а честно ли?

  • А вот и Лесовичек нашелся. Он застрял на грядке с морковкой. А мы ему помогли, вытащили его. И за помощь он предлагает нам, уйти от него не с пустыми руками, а сделать его маленькую копию вместе. Проходите за столы.

 

Практическая часть:

  • Давайте внимательно рассмотрим, что же мы видим на столах? (….)

  • Пододвиньте к себе конус, сделанный из картона и возьмите отрез ткани розового цвета.

  • Как вы думаете, что нужно намазать клеем? (…) А вот Лесовичек говорит, что нужно намазать клеем конус и наложить на него отрез ткани, пригладить аккуратно салфеткой, чтобы убрать лишний клей с работы.

  • Посмотрите на нашего Лесовичка, скажите во что он одет? (…) А из чего сделана его рубашка? А для вас Лесовичек подготовил красивую жаккардовую тесьму. Мы ее намазываем клеем и приклееваем по краю конуса. Плотно прижимаем ее пальчиками. Чтобы она зафиксировалась ее надо подержать.

  • Чтобы наш Лесовичек начал видеть нас мы возьмем из коробочки глазки и приклеим их чуть выше рубашки.

  • Он у нас старичек, значит ему надо приклеить усы и бороду. Они у нас сделаны из чего? (…) Чтобы их приклеить, надо намазать только узелок, который находится посередине и между глазами приклеить.

  • После, чтобы он начал чувствовать запах осеннего леса, возьмем помпон из другой коробочки, также намажем его клеем и закроем узелок наших усов, приклея его.

  • Молодцы! Осталось совсем чуть-чуть и наши маленькие лесовички будут готовы. Что же нам осталось сделать? (…)

  • Для шляпы мы пододвинем к себе круг, вырезанный из плотной цветной бумаги и еще один обрез яркой ткани. Нанесем клей на круг и приклеим его к обрезу ткани, прижав его салфеткой. Лишнии части ткани мы срежем с помощью ножниц. После выберем местечко и разрежем нашу шляпку до середины круга. И нам надо его склеить, чтобы получился конус. Для этого намазываем небольшую полоску у разреза и подгибаем ее во внутрь нашей шляпы. И зафиксировали пальчиками. Ее можно украсить разноцветными помпонами, тесемками, пайетками.

  • И нам осталось ее одеть на нашего старичка. Намазываем линию склеивания конуса и прикладываем к спинке нашего Лесовичка.

  • Посмотрите, какие чудесные, смешные, маленькие Старички Лесовички у нас с вами получились, один лучше другого.

  • Ну а теперь уже вместе с подарком нам пора возвращаться домой. (Дети с родителями под музыку потихоньку выходят из группового помещения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_lesovichek.doc2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ »

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закреплять умение различать ...