Технологическая карта открытого занятия НОД по образовательной области развитие речи с интеграцией в художественное творчество в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта организованной деятельности по образовательной области развитие речи с интеграцией в художественное творчество в первой младшей группе
Тема: «Ёжики»
Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.
Задачи:
- Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы. взрослого, формировать познавательный интерес.
- Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №108»
Технологическая карта организованной деятельности по образовательной области
развитие речи с интеграцией в художественное творчество
в первой младшей группе
(название образовательной области)
Тема: «Ёжики»
Воспитатель: Маковская А.В.
Ярославль, 2023 год
Тема: Ёжики
Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.
Задачи:
- Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы. взрослого, формировать познавательный интерес.
- Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.
Предварительная работа: • рассматривание картинок с ёжиками;
• беседа о ежах, их образе жизни.
Используемый материал: игрушка ёжик, спички, ёжики из пластилина без иголок 3 шт., емкость с разными крупами - 3 шт, , декорации леса.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ воспитателя), наглядный (демонстрация всех используемых материалов), игровой (появление ежа, загадывание загадки), практический метод (продуктивная деятельность детей).
Продолжительность занятия: 15мин.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | КРР |
Организационный этап _1_мин | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Ребята со мной сегодня утром кое-что приключилось. Хотите узнать что именно? -Хорошо, давайте сядем на стульчики и я вам все расскажу. Воспитатель садится на стуле напротив детей. | Дети здороваются. Слушают воспитателя, отвечают на вопрос «да, хотим», садятся на стульчики. | Повышение уровня коммуникативных навыков. Развитие внимания Ориентировка в пространстве |
Мотивационный этап _3_мин | Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла на работу со мной приключилась вот такая история. Прихожу я на наше крылечко, а там в углу сидит маленький лесной зверек. Послушайте загадку и отгадайте кто же это. Он живет в лесу дремучем Сам он круглый и колючий Угадайте это кто же? Ну конечно это (ежик) Достает игрушку ежика. Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. - Что надо сказать ежику? Поздороваться. Ежик говорит стих. Ежик: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на ежика. Чем он отличается от других зверей? Правильно он колючий. Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? - Правильно, чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги? -Совершенно верно, это лисы, волки, медведи. - А вы знаете, как ежик защищается от врагов? | Слушают воспитателя. Слушают внимательно загадку. Ответы детей: – Это ёжик. Слушают рассказ воспитателя. Ответы детей: - Привет, здравствуй, нужно поздороваться. Отвечают ежику: - я Максим, я Дима, я Лиза и т.д. Ответы детей: - У него иголки, колючки, он колючий. Ответы детей: - Чтобы защищаться от врагов. Враги - лисы, волки, медведи. Ответы детей: - Нет не знаем, может убегает | Развитие слухового восприятия Развитие мышления, памяти Развитие речи Развитие зрительного восприятия Фиксация взгляда на объекте Развитие слухового восприятия Развитие речи Повышение уровня коммуникативных навыков. Развитие речи Формирование навыков эмоционального и ситуативного общения со взрослым Развитие речи и мышления. |
-Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Воспитатель: Ежик, а почему ты заплакал? С тобой что-то случилось? Ежик: Я плачу от того, что у моих друзей - ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу и погулять со мной. Я остался совсем один. Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Колючке? | Слушают воспитателя. Слушают и сопереживают ежику. Ответы детей: - Да, конечно поможем. | Развитие слухового восприятия. Развитие речи | |
Основной этап 10 мин | Воспитатель: Тогда, ребята, нам нужно отправиться в лес и скорее помочь ежикам. Встаем у своих стульчиков и повторяем за мной волшебные слова. Глазки закрываются В лес мы отправляемся!! 1 2 3 4 5 Можно глазки открывать. Включается музыка леса. Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот мы ребята и очутились с вами в сказочном лесу. Пойдемте скорее искать ежиков. Воспитатель ведет ребят к столам с ежами. - А вот и ежики, которые ждут нашей помощи. А где же нам найти их иголки, ребята? Давайте посмотрим внимательно по сторонам. - Вот я кажется нашла. Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны спички (иголки). Воспитатель: Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Справитесь? - Тогда подходите ближе ,вот вам тарелочки, куда вы сможете сложить все иголочки. Играет веселая музыка на фоне. | Встают у стульчиков и повторяют слова и движения воспитателя. Встают и идут за воспитателем к столам с ежами. Внимательно смотрят и слушают воспитателя. Дети отвечают: - Да. Подходят к емкостям с крупой. Достают спички из емкостей. | Развитие внимания, воображения и слухового восприятия. Развитие слухового восприятия и ассоциативного мышления. Ориентировка в пространстве Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия Фиксация взгляда на объекте Формирование эмоционального и ситуативного общения со взрослым Развитие тактильной чувствительности кистей рук. Развитие мелкой моторики. Развитие самостоятельности, активности, инициативы. |
Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились колючки. - Садитесь на стульчики за эти три столика. А я раздам вам тарелочки с иголками, которые вы достали. Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к заданию, давайте разомнем ваши пальчики. - Ребята, давайте сделаем из пальчиков ежиков. Ежик маленький замерз И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело, Ежик развернулся. Воспитатель: А теперь давайте вернем скорее колючки этим ежикам. Воспитатель показывает, как нужно втыкать спички в ежика. Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик: Ребята, спасибо вам, вы такие молодцы! Я хочу в знак благодарности подарить вам подарок, вкусные грибочки. Воспитатель достает подарок от ежика. Воспитатель: Давайте скажем ежику «Спасибо». - Спасибо тебе ежик за угощения, мы с ребятами обязательно его попробуем. Воспитатель: Ребята, пришло время нам прощаться с Ежиком. Пусть остается здесь в лесу со своими друзьями, теперь они могут играть все вместе. - Давайте скажем Ежику Колючке «До свидания! Ждем тебе снова в гости» Воспитатель: А нам нужно вернуться в садик обратно. Подходите ко мне и повторяйте за мной волшебные слова: | Дети садятся за три стола на стульчики Повторяют слова и движения воспитателя. Дети втыкают ежикам спички Дети отвечают - Спасибо, ежик Дети прощаются с ежиком. - До свидания - Пока - Приходи еще. Подходят к воспитателю. Повторяют слова и движения воспитателя. | Развитие внимания и слухового восприятия. Мелкая моторика рук. Развитие мелкой моторики рук. Развитие самостоятельности, активности, инициативы Повышение уровня коммуникативных навыков Развитие речи. Развитие внимания, воображения и слухового восприятия |
Глазки закрываются Мы в садик возвращаемся. 1 2 3 вернулись в садик мы. - Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. | Дети садятся на свои стульчики. | . Ориентировка в пространстве. | |
Заключительный этап. Рефлексия_1_мин | Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? - А где же мы с вами были? -А кто приходил к нам в гости? Как звали ежика? А что у него случилось? Ребята мы помогли ежику? А как мы ему помогали? А что ежик нам подарил? Ребята вы все такие молодцы! Мы с вами сделали такое доброе дело, мы помогли ежикам. Я вами горжусь! | Дети отвечают на вопросы воспитателя: | Развитие умения ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Развитие речи и мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».
Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
В занятии используется техника "рисунки на тесте"...
Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области "Художественное творчество"в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.
Направление «Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.Ц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация первая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация первая младшая группа...
