Технологическая карта открытого занятия НОД по образовательной области развитие речи с интеграцией в художественное творчество в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Маковская Анастасия Викторовна

Технологическая карта организованной деятельности по образовательной области  развитие речи с интеграцией в художественное творчество в первой младшей группе 

Тема: «Ёжики»

Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.

 

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы. взрослого, формировать познавательный интерес.
  • Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_yozhiki_.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №108»

Технологическая карта организованной деятельности по образовательной области

развитие речи с интеграцией в художественное творчество

в первой младшей группе

 (название образовательной области)

Тема: «Ёжики»

Воспитатель:  Маковская А.В.

Ярославль, 2023 год

Тема: Ёжики

Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы. взрослого, формировать познавательный интерес.
  • Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.

Предварительная работа: • рассматривание картинок с ёжиками;

                                                • беседа о ежах, их образе жизни.

Используемый материал: игрушка ёжик, спички, ёжики из пластилина без иголок 3 шт., емкость с разными крупами - 3 шт, , декорации леса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ воспитателя), наглядный (демонстрация всех используемых материалов), игровой (появление ежа, загадывание загадки), практический метод (продуктивная деятельность детей).

Продолжительность занятия: 15мин.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

КРР

Организационный этап _1_мин

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята со мной сегодня утром кое-что приключилось. Хотите узнать что именно?

-Хорошо, давайте сядем на  стульчики  и я вам все расскажу.

Воспитатель садится на стуле напротив детей.

Дети здороваются.

Слушают воспитателя, отвечают на вопрос «да, хотим», садятся на стульчики.

Повышение уровня коммуникативных навыков.

Развитие внимания

Ориентировка в пространстве

Мотивационный этап _3_мин

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла на работу со мной приключилась вот такая история. Прихожу я на наше крылечко, а там в углу сидит маленький лесной зверек. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте это кто же?

Ну конечно это (ежик)

Достает игрушку ежика.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке.

- Что надо сказать ежику? Поздороваться.

Ежик говорит стих.

Ежик: Здравствуйте, ребята!  Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас?

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на ежика. Чем он отличается от других зверей? Правильно он колючий.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?  

- Правильно, чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги?

-Совершенно верно, это лисы, волки, медведи.

- А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Слушают воспитателя.

Слушают внимательно загадку.

Ответы детей:

 – Это ёжик.

Слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей:

- Привет, здравствуй, нужно поздороваться.

Отвечают ежику:

- я Максим, я Дима, я Лиза и т.д.

Ответы детей:

- У него иголки, колючки, он колючий.

Ответы детей:

- Чтобы защищаться от врагов. Враги - лисы, волки, медведи. 

Ответы детей:

- Нет не знаем, может убегает

Развитие слухового восприятия

Развитие мышления, памяти

Развитие речи

Развитие зрительного восприятия  

Фиксация взгляда на объекте

Развитие слухового восприятия

Развитие речи

Повышение уровня коммуникативных навыков.

Развитие речи

Формирование навыков эмоционального и ситуативного общения со взрослым

Развитие речи и мышления.

-Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его.

 Воспитатель: Ежик, а почему ты заплакал? С тобой что-то случилось?

Ежик: Я плачу от того, что у моих друзей - ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу и погулять со мной. Я остался совсем один.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Колючке?

Слушают воспитателя.

Слушают и сопереживают ежику.

Ответы детей:

- Да, конечно поможем.

Развитие слухового восприятия.

Развитие речи

Основной этап

10 мин

Воспитатель: Тогда, ребята, нам нужно отправиться в лес и скорее помочь ежикам. Встаем у своих стульчиков и повторяем за мной волшебные слова.

Глазки закрываются

В лес мы отправляемся!!

1 2 3 4 5

Можно глазки открывать.

Включается музыка леса.

Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот мы ребята и очутились с вами в сказочном лесу.  Пойдемте скорее искать ежиков.

Воспитатель ведет ребят к столам с ежами.

- А вот и ежики, которые ждут нашей помощи.  А где же нам найти их иголки, ребята? Давайте посмотрим внимательно по сторонам.

- Вот я кажется нашла.

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны спички (иголки).

Воспитатель: Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Справитесь?

- Тогда подходите ближе ,вот вам тарелочки, куда вы сможете сложить все иголочки.

Играет веселая музыка на фоне.

Встают у стульчиков и повторяют слова и движения воспитателя.

Встают и идут за воспитателем к столам с ежами.

Внимательно смотрят и слушают воспитателя.

Дети отвечают:

- Да.

Подходят к емкостям с крупой. Достают спички из емкостей.

Развитие внимания, воображения и слухового восприятия.

Развитие слухового восприятия и ассоциативного мышления.

Ориентировка в пространстве

Развитие внимания.

Развитие зрительного восприятия  

Фиксация взгляда на объекте

Формирование эмоционального и ситуативного общения со взрослым

Развитие тактильной чувствительности кистей рук.

Развитие мелкой моторики.

Развитие самостоятельности, активности, инициативы.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились колючки.

- Садитесь на стульчики  за эти три столика. А я раздам вам тарелочки с иголками, которые вы достали.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к заданию, давайте разомнем ваши пальчики.

- Ребята, давайте сделаем из пальчиков ежиков.

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

Воспитатель: А теперь давайте вернем скорее  колючки этим ежикам.

Воспитатель показывает, как нужно втыкать спички в ежика.

Воспитатель:  Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились.

Ежик: Ребята, спасибо вам, вы такие молодцы! Я хочу в знак благодарности подарить вам подарок, вкусные грибочки.

Воспитатель достает подарок от ежика.

Воспитатель: Давайте скажем ежику «Спасибо».

- Спасибо тебе ежик за угощения, мы с ребятами обязательно его попробуем.

Воспитатель: Ребята, пришло время нам прощаться с Ежиком. Пусть остается здесь в лесу со своими друзьями, теперь они могут играть все вместе.

- Давайте скажем Ежику Колючке «До свидания! Ждем тебе снова в гости»

Воспитатель:  А нам нужно вернуться в садик обратно.

Подходите ко мне и повторяйте за мной волшебные слова:

Дети садятся за три стола на стульчики

Повторяют слова и движения воспитателя.

Дети втыкают ежикам спички

Дети отвечают

- Спасибо, ежик

Дети прощаются с ежиком.

- До свидания

- Пока

- Приходи еще.

Подходят к воспитателю. Повторяют слова и движения воспитателя.

Развитие внимания и слухового восприятия. Мелкая моторика рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие самостоятельности, активности, инициативы

Повышение уровня коммуникативных навыков

Развитие речи.

Развитие внимания, воображения и слухового восприятия

Глазки закрываются

Мы в садик возвращаемся.

1 2 3 вернулись в садик мы.

- Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

Дети садятся на свои стульчики.

.

Ориентировка в пространстве.

Заключительный этап.

Рефлексия_1_мин

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А где же мы с вами были?

-А кто приходил к нам в гости? Как звали ежика? А что у него случилось? Ребята мы помогли ежику? А как мы ему помогали? А что ежик нам подарил?

Ребята вы все такие молодцы! Мы с вами сделали такое доброе дело, мы помогли ежикам. Я вами горжусь!

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Развитие умения ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции.

Развитие речи и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».

Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области "Художественное творчество"в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.Ц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация первая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация первая младшая группа...