Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности
В образовательной области "Художественное творчество"
в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)
воспитатель Закачурина Людмила Александровна 
МБДОУЦрр - д/с "Капелька" г.Светогорска 
лепка "Трынцы-брынцы- испекли оладушки-блинцы"
Цель:.Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Образовательные:
*знакомство с лепкой из соленого теста,с его особенностями
*формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?
*побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями: хлопки, поглаживания, присыпание и др.
*формировать интерес и потребность к чтению произведений русского народного фольклора.
2. Развивающие:
*развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями.
*развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями.
*активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.
3. Воспитательные:
*воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
*воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание ему помочь; эмоциональную отзывчивость.
*формировать осторожное отношение к потенциально опасной ситуации - горячо.
*развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Предварительная работа:
*обыгрывание песенок, потешек.
*включение песенок, потешек, хороводных игр в непосредственно образовательную деятельность.
*ролевые игры с бабушкой Ариной.
Оборудование:
соленое тесто, доски для лепки, "русская печь", сковорода, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки,блины.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.
Виды деятельности:
*художественное творчество (лепка).
*физическая культура (ходьба по "дорожке здоровтя", по мостику).
игровая (обыгрывание потешки "Трынцы-брынцы").
Применение ИКТ: аудиозапись русских народных мелодий
"Ах,вы сени, мои сени",
"Комаринская".
Ход игры
Б. Арина:
- Ребятки, вы любите ходить в гости?
Ответы детей:
- Да, любим!
Б. Арина:
- Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь?
Дети:
 - Готовы!
Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговартвая слова потешки "По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту).
Б. Арина:
- Вот и речка на пути,
Как нам речку перейти?
Дети:
- По мостику.
Дети вместе с бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее домиком. Рассматривают его.
Б. Арина:
- Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?
Ответы детей: Да. Хотим.
Б. Арина:
- Мы будем печь блины-оладушки из теста.
(Сафина, Захар,из чего будем печь блины-оладушки?)
Дети отвечают - из теста.
Б. Арина:
- Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится.
(Матвей,Милена, какое тесто? Дети отвечают - мягкое,лепится).
Б. Арина:
- Сначала из кусочка теста скатаем шарик (круговыми движениями бабушка Арина катает шарик).
- Теперь шарик превратим в блин-оладушек, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на сковородку.
(Олеся, Катя, куда я положу блинчик?) ответы детей.
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени,мои сени". Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики-оладушки. В процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку. помогает изготовить "блинки-оладушки".
Б.Арина:
- Совсем старая стала, забыла из чего печем блинки?
(Ответы детей - из текста).
Б.Арина:
- Сафина, Катя, куда вы будете выкладывать блинки-оладушки?
(Ответы детей).
Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.
Б.Арина:
-Молодцы. внучатки, спасибо вам. Много блинков-оладушек получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками постаим в печку.
(Гоша, Миша, куда поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.)
Б.Арина:
- Пока наши оладушки пекутся хотите со мной поиграть?
Ответы детей: да, хотим поиграть.
Обыгрывается потешка "Трынцы-брынцы". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения согласно тексту.
Б.Арина:
- Вот, внучатки мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись.
(Из печки бабушка достает сковородку с настоящими блинами).
Б.Арина:
- Осторожно! Они очень горячие.
(Гоша, Захар, Миша, какие блинки-оладушки?)
Ответы: горячие.
Б.Арина:
- Правильно. Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.
Дети дуют на оладушки, остужая их.
Бабушка Арина приглашает детей к столу, на котором стоит самовар,чашечки с чаем, и угощает малышей настоящими блинами.
Дети благодарят бабушку.
Б.Арина:
- Вкусные получились блинки-оладушки?
Дети отвечают - вкусные.
Б.Арина:
- Угощайтесь на здоровье!
Под звуки русской народной мелодии "Комаринская" дети пьют чай с блинами.Конспект непосредственно образовательной деятельности
В образовательной области "Художественное творчество"
в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)
воспитатель Закачурина Людмила Александровна 
МБДОУЦрр - д/с "Капелька" г.Светогорска 
лепка "Трынцы-брынцы- испекли оладушки-блинцы"
Цель:.Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Образовательные:
*знакомство с лепкой из соленого теста,с его особенностями
*формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?
*побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями: хлопки, поглаживания, присыпание и др.
*формировать интерес и потребность к чтению произведений русского народного фольклора.
2. Развивающие:
*развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями.
*развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями.
*активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.
3. Воспитательные:
*воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
*воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание ему помочь; эмоциональную отзывчивость.
*формировать осторожное отношение к потенциально опасной ситуации - горячо.
*развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Предварительная работа:
*обыгрывание песенок, потешек.
*включение песенок, потешек, хороводных игр в непосредственно образовательную деятельность.
*ролевые игры с бабушкой Ариной.
Оборудование:
соленое тесто, доски для лепки, "русская печь", сковорода, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки,блины.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.
Виды деятельности:
*художественное творчество (лепка).
*физическая культура (ходьба по "дорожке здоровтя", по мостику).
игровая (обыгрывание потешки "Трынцы-брынцы").
Применение ИКТ: аудиозапись русских народных мелодий
"Ах,вы сени, мои сени",
"Комаринская".
Ход игры
Б. Арина:
- Ребятки, вы любите ходить в гости?
Ответы детей:
- Да, любим!
Б. Арина:
- Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь?
Дети:
 - Готовы!
Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговартвая слова потешки "По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту).
Б. Арина:
- Вот и речка на пути,
Как нам речку перейти?
Дети:
- По мостику.
Дети вместе с бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее домиком. Рассматривают его.
Б. Арина:
- Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?
Ответы детей: Да. Хотим.
Б. Арина:
- Мы будем печь блины-оладушки из теста.
(Сафина, Захар,из чего будем печь блины-оладушки?)
Дети отвечают - из теста.
Б. Арина:
- Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится.
(Матвей,Милена, какое тесто? Дети отвечают - мягкое,лепится).
Б. Арина:
- Сначала из кусочка теста скатаем шарик (круговыми движениями бабушка Арина катает шарик).
- Теперь шарик превратим в блин-оладушек, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на сковородку.
(Олеся, Катя, куда я положу блинчик?) ответы детей.
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени,мои сени". Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики-оладушки. В процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку. помогает изготовить "блинки-оладушки".
Б.Арина:
- Совсем старая стала, забыла из чего печем блинки?
(Ответы детей - из текста).
Б.Арина:
- Сафина, Катя, куда вы будете выкладывать блинки-оладушки?
(Ответы детей).
Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.
Б.Арина:
-Молодцы. внучатки, спасибо вам. Много блинков-оладушек получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками постаим в печку.
(Гоша, Миша, куда поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.)
Б.Арина:
- Пока наши оладушки пекутся хотите со мной поиграть?
Ответы детей: да, хотим поиграть.
Обыгрывается потешка "Трынцы-брынцы". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения согласно тексту.
Б.Арина:
- Вот, внучатки мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись.
(Из печки бабушка достает сковородку с настоящими блинами).
Б.Арина:
- Осторожно! Они очень горячие.
(Гоша, Захар, Миша, какие блинки-оладушки?)
Ответы: горячие.
Б.Арина:
- Правильно. Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.
Дети дуют на оладушки, остужая их.
Бабушка Арина приглашает детей к столу, на котором стоит самовар,чашечки с чаем, и угощает малышей настоящими блинами.
Дети благодарят бабушку.
Б.Арина:
- Вкусные получились блинки-оладушки?
Дети отвечают - вкусные.
Б.Арина:
- Угощайтесь на здоровье!
Под звуки русской народной мелодии "Комаринская" дети пьют чай с блинами.Конспект непосредственно образовательной деятельности
В образовательной области "Художественное творчество"
в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)
воспитатель Закачурина Людмила Александровна 
МБДОУЦрр - д/с "Капелька" г.Светогорска 
лепка "Трынцы-брынцы- испекли оладушки-блинцы"
Цель:.Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Образовательные:
*знакомство с лепкой из соленого теста,с его особенностями
*формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?
*побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями: хлопки, поглаживания, присыпание и др.
*формировать интерес и потребность к чтению произведений русского народного фольклора.
2. Развивающие:
*развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями.
*развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями.
*активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.
3. Воспитательные:
*воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
*воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание ему помочь; эмоциональную отзывчивость.
*формировать осторожное отношение к потенциально опасной ситуации - горячо.
*развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Предварительная работа:
*обыгрывание песенок, потешек.
*включение песенок, потешек, хороводных игр в непосредственно образовательную деятельность.
*ролевые игры с бабушкой Ариной.
Оборудование:
соленое тесто, доски для лепки, "русская печь", сковорода, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки,блины.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.
Виды деятельности:
*художественное творчество (лепка).
*физическая культура (ходьба по "дорожке здоровтя", по мостику).
игровая (обыгрывание потешки "Трынцы-брынцы").
Применение ИКТ: аудиозапись русских народных мелодий
"Ах,вы сени, мои сени",
"Комаринская".
Ход игры
Б. Арина:
- Ребятки, вы любите ходить в гости?
Ответы детей:
- Да, любим!
Б. Арина:
- Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь?
Дети:
 - Готовы!
Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговартвая слова потешки "По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту).
Б. Арина:
- Вот и речка на пути,
Как нам речку перейти?
Дети:
- По мостику.
Дети вместе с бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее домиком. Рассматривают его.
Б. Арина:
- Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?
Ответы детей: Да. Хотим.
Б. Арина:
- Мы будем печь блины-оладушки из теста.
(Сафина, Захар,из чего будем печь блины-оладушки?)
Дети отвечают - из теста.
Б. Арина:
- Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится.
(Матвей,Милена, какое тесто? Дети отвечают - мягкое,лепится).
Б. Арина:
- Сначала из кусочка теста скатаем шарик (круговыми движениями бабушка Арина катает шарик).
- Теперь шарик превратим в блин-оладушек, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на сковородку.
(Олеся, Катя, куда я положу блинчик?) ответы детей.
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени,мои сени". Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики-оладушки. В процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку. помогает изготовить "блинки-оладушки".
Б.Арина:
- Совсем старая стала, забыла из чего печем блинки?
(Ответы детей - из текста).
Б.Арина:
- Сафина, Катя, куда вы будете выкладывать блинки-оладушки?
(Ответы детей).
Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.
Б.Арина:
-Молодцы. внучатки, спасибо вам. Много блинков-оладушек получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками постаим в печку.
(Гоша, Миша, куда поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.)
Б.Арина:
- Пока наши оладушки пекутся хотите со мной поиграть?
Ответы детей: да, хотим поиграть.
Обыгрывается потешка "Трынцы-брынцы". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения согласно тексту.
Б.Арина:
- Вот, внучатки мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись.
(Из печки бабушка достает сковородку с настоящими блинами).
Б.Арина:
- Осторожно! Они очень горячие.
(Гоша, Захар, Миша, какие блинки-оладушки?)
Ответы: горячие.
Б.Арина:
- Правильно. Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.
Дети дуют на оладушки, остужая их.
Бабушка Арина приглашает детей к столу, на котором стоит самовар,чашечки с чаем, и угощает малышей настоящими блинами.
Дети благодарят бабушку.
Б.Арина:
- Вкусные получились блинки-оладушки?
Дети отвечают - вкусные.
Б.Арина:
- Угощайтесь на здоровье!
Под звуки русской народной мелодии "Комаринская" дети пьют чай с блинами.Конспект непосредственно образовательной деятельности
В образовательной области "Художественное творчество"
в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)
воспитатель Закачурина Людмила Александровна 
МБДОУЦрр - д/с "Капелька" г.Светогорска 
лепка "Трынцы-брынцы- испекли оладушки-блинцы"
Цель:.Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Образовательные:
*знакомство с лепкой из соленого теста,с его особенностями
*формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?
*побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями: хлопки, поглаживания, присыпание и др.
*формировать интерес и потребность к чтению произведений русского народного фольклора.
2. Развивающие:
*развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями.
*развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями.
*активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.
3. Воспитательные:
*воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
*воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание ему помочь; эмоциональную отзывчивость.
*формировать осторожное отношение к потенциально опасной ситуации - горячо.
*развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Предварительная работа:
*обыгрывание песенок, потешек.
*включение песенок, потешек, хороводных игр в непосредственно образовательную деятельность.
*ролевые игры с бабушкой Ариной.
Оборудование:
соленое тесто, доски для лепки, "русская печь", сковорода, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки,блины.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.
Виды деятельности:
*художественное творчество (лепка).
*физическая культура (ходьба по "дорожке здоровтя", по мостику).
игровая (обыгрывание потешки "Трынцы-брынцы").
Применение ИКТ: аудиозапись русских народных мелодий
"Ах,вы сени, мои сени",
"Комаринская".
Ход игры
Б. Арина:
- Ребятки, вы любите ходить в гости?
Ответы детей:
- Да, любим!
Б. Арина:
- Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь?
Дети:
 - Готовы!
Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговартвая слова потешки "По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту).
Б. Арина:
- Вот и речка на пути,
Как нам речку перейти?
Дети:
- По мостику.
Дети вместе с бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее домиком. Рассматривают его.
Б. Арина:
- Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?
Ответы детей: Да. Хотим.
Б. Арина:
- Мы будем печь блины-оладушки из теста.
(Сафина, Захар,из чего будем печь блины-оладушки?)
Дети отвечают - из теста.
Б. Арина:
- Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится.
(Матвей,Милена, какое тесто? Дети отвечают - мягкое,лепится).
Б. Арина:
- Сначала из кусочка теста скатаем шарик (круговыми движениями бабушка Арина катает шарик).
- Теперь шарик превратим в блин-оладушек, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на сковородку.
(Олеся, Катя, куда я положу блинчик?) ответы детей.
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени,мои сени". Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики-оладушки. В процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку. помогает изготовить "блинки-оладушки".
Б.Арина:
- Совсем старая стала, забыла из чего печем блинки?
(Ответы детей - из текста).
Б.Арина:
- Сафина, Катя, куда вы будете выкладывать блинки-оладушки?
(Ответы детей).
Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.
Б.Арина:
-Молодцы. внучатки, спасибо вам. Много блинков-оладушек получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками постаим в печку.
(Гоша, Миша, куда поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.)
Б.Арина:
- Пока наши оладушки пекутся хотите со мной поиграть?
Ответы детей: да, хотим поиграть.
Обыгрывается потешка "Трынцы-брынцы". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения согласно тексту.
Б.Арина:
- Вот, внучатки мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись.
(Из печки бабушка достает сковородку с настоящими блинами).
Б.Арина:
- Осторожно! Они очень горячие.
(Гоша, Захар, Миша, какие блинки-оладушки?)
Ответы: горячие.
Б.Арина:
- Правильно. Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.
Дети дуют на оладушки, остужая их.
Бабушка Арина приглашает детей к столу, на котором стоит самовар,чашечки с чаем, и угощает малышей настоящими блинами.
Дети благодарят бабушку.
Б.Арина:
- Вкусные получились блинки-оладушки?
Дети отвечают - вкусные.
Б.Арина:
- Угощайтесь на здоровье!
Под звуки русской народной мелодии "Комаринская" дети пьют чай с блинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трынцы-брынцы6.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В образовательной области "Художественное творчество"

в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)

воспитатель Закачурина Людмила Александровна

МБДОУЦрр - д/с "Капелька" г.Светогорска

лепка "Трынцы-брынцы- испекли оладушки-блинцы"

Цель:.Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Образовательные:

*знакомство с лепкой из соленого теста,с его особенностями

*формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?

*побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями: хлопки, поглаживания, присыпание и др.

*формировать интерес и потребность к чтению произведений русского народного фольклора.

2. Развивающие:

*развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями.

*развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями.

*активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.

3. Воспитательные:

*воспитывать аккуратность во время лепки из теста.

*воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание ему помочь; эмоциональную отзывчивость.

*формировать осторожное отношение к потенциально опасной ситуации - горячо.

*развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.

Предварительная работа:

*обыгрывание песенок, потешек.

*включение песенок, потешек, хороводных игр в непосредственно образовательную деятельность.

*ролевые игры с бабушкой Ариной.

Оборудование:

соленое тесто, доски для лепки, "русская печь", сковорода, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки,блины.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.

Виды деятельности:

*художественное творчество (лепка).

*физическая культура (ходьба по "дорожке здоровтя", по мостику).

игровая (обыгрывание потешки "Трынцы-брынцы").

Применение ИКТ: аудиозапись русских народных мелодий

"Ах,вы сени, мои сени",

"Комаринская".

Ход игры

Б. Арина:

- Ребятки, вы любите ходить в гости?

Ответы детей:

- Да, любим!

Б. Арина:

- Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь?

Дети:

 - Готовы!

Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговартвая слова потешки "По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту).

Б. Арина:

- Вот и речка на пути,

Как нам речку перейти?

Дети:

- По мостику.

Дети вместе с бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее домиком. Рассматривают его.

Б. Арина:

- Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете?

Ответы детей: Да. Хотим.

Б. Арина:

- Мы будем печь блины-оладушки из теста.

(Сафина, Захар,из чего будем печь блины-оладушки?)

Дети отвечают - из теста.

Б. Арина:

- Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится.

(Матвей,Милена, какое тесто? Дети отвечают - мягкое,лепится).

Б. Арина:

- Сначала из кусочка теста скатаем шарик (круговыми движениями бабушка Арина катает шарик).

- Теперь шарик превратим в блин-оладушек, для этого расплющим его ладошками. Блинчик готов. Я его положу на сковородку.

(Олеся, Катя, куда я положу блинчик?) ответы детей.

Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени,мои сени". Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блинчики-оладушки. В процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку. помогает изготовить "блинки-оладушки".

Б.Арина:

- Совсем старая стала, забыла из чего печем блинки?

(Ответы детей - из текста).

Б.Арина:

- Сафина, Катя, куда вы будете выкладывать блинки-оладушки?

(Ответы детей).

Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.

Б.Арина:

-Молодцы. внучатки, спасибо вам. Много блинков-оладушек получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками постаим в печку.

(Гоша, Миша, куда поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.)

Б.Арина:

- Пока наши оладушки пекутся хотите со мной поиграть?

Ответы детей: да, хотим поиграть.

Обыгрывается потешка "Трынцы-брынцы". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения согласно тексту.

Б.Арина:

- Вот, внучатки мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись.

(Из печки бабушка достает сковородку с настоящими блинами).

Б.Арина:

- Осторожно! Они очень горячие.

(Гоша, Захар, Миша, какие блинки-оладушки?)

Ответы: горячие.

Б.Арина:

- Правильно. Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.

Дети дуют на оладушки, остужая их.

Бабушка Арина приглашает детей к столу, на котором стоит самовар,чашечки с чаем, и угощает малышей настоящими блинами.

Дети благодарят бабушку.

Б.Арина:

- Вкусные получились блинки-оладушки?

Дети отвечают - вкусные.

Б.Арина:

- Угощайтесь на здоровье!

Под звуки русской народной мелодии "Комаринская" дети пьют чай с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы

Конспект занятия по рисованию "Больница для расчески"  в неделю   здоровья   на закрепление культурно - гигеенических навыков...

Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы

Конспект занятия по аппликации "Угощение для змеики"  Использовался  на недели здоровья на закрепление здорового образа жизни....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....