Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке): "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Надежда Борисовна Лазарева

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе: «Грибная полянка».

Цель:

- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох);

- показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска;

- развивать способности к формообразованию и композиции;

- закрепить свойства и названия грибов.

Ход занятия:

Звучит топот

Воспитатель: Ребята! Кажется к нам кто-то спешит,,,, Посмотрите кто это?

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: Ребята, а что любит ёжик?

Дети: Собирать грибочки!

Воспитатель: Правильно, ребята! Но посмотрите на нашу полянку, на ней совсем нет грибочков, поэтому ёжик и пришёл к нам за помощью! Как вы думаете, как мы сможем помочь ёжику?

Дети: мы можем слепить грибочки для ёжика!

Воспитатель: Конечно, ребята! Но давайте сначала вспомним названия грибов, с которыми мы совсем недавно знакомились на познавательном занятии!

(ребята, глядя на мольберт, на котором прикреплены картинки грибов, вспоминают названия грибов, какие из них съедобные и несъедобные)

Дети: лисички, подберёзовик, подосиновик, белый гриб, рыжик, опёнок -съедобные грибы! Мухомор, бледная поганка – ядовитые!

Воспитатель: Умнички, ребята! Вы правильно запомнили названия грибов! Теперь мы точно сможем помочь ёжику и сделаем так, чтобы наша лесная полянка наполнилась грибами!

(под звуки леса ребята по показу воспитателя лепят грибочки из 2-х, 3-х частей: ножка, шляпка, мох, затем помещают свои грибочки на полянку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Только посмотрите какая у нас получилась грибная полянка, сколько на ней различных грибочков! Теперь  ёжик довольный отправляется в лес, у него много работы впереди!

Ребята прощаются с ёжиком, пожелав ему собрать как можно больше запасов на зиму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка" (вторая младшая группа)...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке"....

Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию- аппликация на тему «На лесной полянке выросли грибы»

Аппликация для детей — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).Аппли...