Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Фрукты в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Спиридова Яна Андреевна

Технологическая карта представляет собой методический материал для проведения занятия по изобразительной деятельности, направленного на развитие художественно-творческих способностей детей через изображение фруктов в вазе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

ФИО: Спиридова Яна Андреевна

Название и тема занятия: «Фрукты в вазе»

Форма организации занятия: подгрупповая

Возрастная группа: старшая 5-6 лет

Цель занятия: рисование фруктов в вазе по трафарету, с их последующим раскрашиванием, использую цветные карандаши.  

Задачи занятия:

Обучающие: учить обводить трафарет фрукты, с последующим их раскрашиванием.

Развивающие: формировать навык раскрашивать предметы, не выходя за их контур, используя цветные карандаши.

Воспитательные: воспитывать аккуратность работать и соблюдать правила техники безопасности с изобразительными материалами и инструментами.

Планируемый результат: дети по трафарету нарисуют и раскрасят фрукты в вазе, используя цветные карандаши.

Проектирование образовательной среды: 

  1. Расположение детей: занятие проводится в подгрупповой форме в старшей группе дошкольного учреждения. Дети размещаются за столами полукругом, что обеспечивает удобный доступ педагога к каждому ребенку и возможность визуального контакта между детьми.
  2. Организация пространства: столы расставлены с учетом возрастных особенностей детей, обеспечивая достаточное пространство для свободной работы и перемещения. Предусмотрены места для размещения демонстрационного материала и индивидуальных рабочих наборов.
  3. Навигация по пространству: педагог находится с краю стола в поле зрения всех детей.
  4. Предметно-практическая среда (материалы и оборудование): бумага, трафарет фрукты, рисунок вазы для каждого ребенка, цветные карандаши различных оттенков, макет вазы с фруктами для демонстрации, образцы готовых работ, салфетки для рук, индивидуальные подставки для карандашей.
  5. Среда взаимодействия:
  • Взаимодействие «ребенок-ребенок»: работа в подгруппах по 4-5 человек, возможность обмена мнениями о выборе цветов для раскрашивания, совместное обсуждение размещения фруктов в вазе, взаимопомощь при необходимости.
  • Взаимодействие «ребенок-взрослый»: индивидуальная помощь педагога, поощрение правильных действий, коррекция ошибок, эмоциональная поддержка, обратная связь по результатам работы.
  • Обратная связь по результатам работы: создание ситуации успеха для каждого ребенка, развитие навыков самоконтроля при работе с материалами, формирование аккуратности и внимательности, воспитание бережного отношения к изобразительным материалам, развитие самостоятельности в выполнении задания.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

1. Проводит беседу на тему «Осень».

2. Педагог предлагает отгадать детям загадки, чтобы определить тему занятия.

2. Создает интерес к предстоящей деятельности.  

Дети принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе.

Дети проявят готовность и интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы и цели в доступной для детей форме

1. Педагог рассказывает детям о художнике, который рисует фрукты.

2. Создает проблемную ситуацию: художник хотел сделать выставку, но он очень торопился и нарисовал только вазу для фруктов, нужно помочь ему дорисовать натюрморт.

Дети принимают участие в  беседе.

Дети ответят на вопросы.

Удовлетворение двигательной потребности детей

1. Педагог предлагает детям выполнить динамическую паузу:

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Дети включены, выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети удовлетворят двигательную потребность.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о размещение, рисование и закрашивание предметов разной формы цветными карандашами

1. Напоминает детям, о правильной посадке за столом: ноги вместе, спина прямая.

2. Обращает внимание детей на макет вазы с фруктами.

3. Обсуждает алгоритм размещения трафарета, рисования и закрашивания фруктов в вазе, используя цветные карандаши.

4. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть за ее действиями.

Дети принимают участие в обсуждении.

Просматривают макет вазы с фруктами, а затем алгоритм действий (рисования).

Дети примут участие в обсуждении. Посмотрят макет вазы с фруктами, а затем алгоритм действий (рисования).

Подготовление рук к рисованию.

1. Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)

Дети включены,

выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети подготовят руки к рисованию.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

1.Напоминает детям как правильно нужно держать цветные карандаши: карандаш нужно держать большим и указательным пальцами, а поддерживать его средним.

2. Педагог напоминает о правилах безопасности при работе с цветными карандашами.  

3. Предлагает детям самостоятельно разместить и нарисовать фрукты в вазе, а потом их раскрасить цветными карандашами.

Дети вспоминают правила безопасности при работе с карандашами и как их правильно держать.

Дети выполняют рисование.

Дети вспомнят правила безопасности при работе с цветными карандашами и как их правильно держать.

Выполнят рисование.

Рефлексивны этап

Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на последующую деятельность.

1. Педагог задает рефлексивные вопросы: что мы сегодня делали? Для чего мы это выполняли? Какими изобразительными материалами мы сегодня пользовались? Какие фрукты вы изобразили в своем рисунке? Какой фрукт вам больше всего понравилось изображать?

 2. Мотивирует детей на последующую деятельность: сейчас я предлагаю вам взять свои рисунки и разместить их в центре творческих работ для выставки.

Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, дети выполнят самоанализ своей деятельности.

Дети установят последовательность  выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности.

Конспект занятия по рисованию

  1. Организационно – мотивационный этап:

Какое сейчас время года? Верно, осень. А что происходит в это время года? Да, правильно! Осенью с деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду и собирают урожай. Сегодня занятие будет связано с осенней темой, но, чтобы узнать с какой именно я предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Летом в платьице зеленом.

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

  1. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок…(яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Отлично, вы правильно отгадали все загадки! Как можно назвать одним словом, яблоко, грушу и сливу? Верно, это фрукты. А к какому осеннему занятию они относятся? К сборке урожая.

  1. Основной этап:

А знаете ли вы что есть специальный человек, который рисует фрукты? А как его называют? Верно, это художник. Как вы думаете, как называется картина, на которой изображены фрукты? Эту картину называют натюрморт.

Художник, который очень любит рисовать фрукты, хотел устроить выставку из таких картин, но он торопился и смог нарисовать только пустые вазы. Поэтому сегодня я предлагаю вам побыть художниками, и нарисовать фрукты в вазе, чтобы устроить в нашей группе выставку натюрмортов. Но для начала я предлагаю вам немного подвигаться.

Проведение динамической паузы:

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Сейчас вы можете присаживаться на свои места. Напоминаю вам о том, что нужно сидеть правильно ноги вместе, спина прямая. Дети, давайте еще раз вспомним какие есть фрукты, для этого давайте обратим внимание на макет вазы с фруктами. Какие вы видите фрукты в ней? Банан, яблоко, апельсин и т.д. Сейчас я предлагаю вам понаблюдать за моими действиями в рисовании натюрморта, сначала я смотрю куда лучше разместить фрукт, потом рисую его контур, а затем раскрашиваю его цветным карандашом, стараясь не выходить за поля. И так я размещаю, рисую и раскрашивание несколько фруктов. Вы можете нарисовать такие же фрукты, как и у меня, а можете изобразить свои любимые.

Но для начала я предлагаю вам размять пальцы, чтобы у вас получилось крепко держать цветные карандаши в руке, для того чтобы потом мы смогли нарисовать много красивых фруктов.

Проведение пальчиковой гимнастика:

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)

Дети, а теперь возьмите правильно цветные карандаши, напоминаю вам о том, что держать их нужно большим. и указательным пальцами, а поддерживать средним. Помним, что при работе с цветными карандашами мы работаем аккуратно, не бросаем их. Сейчас я предлагаю вам придумать какие бы фрукты вы хотели нарисовать. Если все придумали, подумайте в какую часть вазы вы бы их разместили. Напоминаю вам о том, что сначала мы рисуем контур фрукта, а затем раскрашиваем, стараясь не выходить за него.

Какие красивые и аккуратные у вас получились фрукты!

III. Заключительный этап:

      Что мы сегодня делали? Для чего мы это выполняли? Какими изобразительными материалами мы сегодня пользовались? Какие фрукты вы изобразили в своем рисунке? А какой фрукт вам больше всего понравилось изображать? Сейчас я предлагаю вам взять свои рисунки и разместить их в центре творческих работ для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...