КОНСПЕКТ работа с использованием бросового материала «Маленький архитектор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Формировать у детей представление о профессии архитектора, развивать пространственное мышление и творческие способности через создание построек из бросового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkii_arhitektor.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида № 83 г.Орла

КОНСПЕКТ

работа с использованием бросового материала «Маленький архитектор»

Подготовила педагог ДПО

Бошина Н.Ю.

Конспект занятия «Маленький архитектор»

Возрастная группа: старшая / подготовительная (5–7 лет)
Продолжительность: 25–30 минут

Цель:

Формировать у детей представление о профессии архитектора, развивать пространственное мышление и творческие способности через создание построек из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить с профессией архитектора и его ролью в создании зданий и города;
- научить использовать бросовый материал для моделирования простых построек;
- закрепить знания о геометрических формах.

Развивающие:
- развивать воображение, внимание, координацию движений, мелкую моторику;
- формировать чувство формы, пропорций и симметрии;
- развивать пространственное мышление.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к созидательному труду;
- формировать аккуратность и умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к материалам.

Материалы и оборудование:

- бросовый материал: коробки, втулки, пластиковые крышки, палочки, картон, фольга;
- клей, скотч, ножницы, цветная бумага;
- картинки с изображением зданий, мостов, домов;
- макет или большой лист картона — «основание для города»;
- музыка для творчества.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2–3 мин)
Педагог приветствует детей:
— Ребята, кто из вас любит строить дома из кубиков? А сегодня мы попробуем стать настоящими архитекторами и построим город из бросового материала!
Дети садятся полукругом.

2. Беседа «Кто такой архитектор?» (5 мин)
Педагог показывает изображения зданий и рассказывает:
— Архитектор — это человек, который придумывает, как будут выглядеть дома, школы, мосты и целые города. Он рисует планы и делает макеты.
Вопросы детям:
- Что делает архитектор?
- Какие здания вы знаете?
- Какой дом вы хотели бы построить?
Вывод: архитектор — это созидатель, а каждый из нас может попробовать себя в этой роли.

3. Динамическая пауза «Строим дом» (2 мин)
Дети под музыку изображают строителей:
- поднимают руки — «строят крышу»;
- хлопают — «кладут кирпичи»;
- топают — «укрепляют фундамент».

4. Основная часть: Творческая работа «Наш город будущего» (15 мин)
Педагог делит детей на небольшие группы (по 3–4 человека).
Каждая группа получает набор бросовых материалов и основание (лист картона).
— Постройте свой дом, школу, магазин или мост. А потом мы соберём всё вместе и создадим наш общий город!
Дети конструируют здания, приклеивают детали, украшают.
Педагог помогает, подсказывает идеи, следит за безопасностью при работе с ножницами и клеем.

5. Презентация работ (5 мин)
Каждая группа показывает свою постройку и рассказывает:
— Что это за здание? Кто в нём будет жить или работать?
Затем педагог объединяет все постройки в один макет — «Наш город будущего».

6. Итог занятия. Рефлексия (3 мин)
Педагог задаёт вопросы:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилось ли быть архитектором?
- Из чего можно строить, не покупая новых материалов?
Вывод: Даже из простых вещей можно создавать что-то красивое и полезное! Главное — фантазия и желание строить.

Итоговое слово педагога:
«Вы сегодня были настоящими архитекторами. Каждый из вас помог построить удивительный город! Пусть наш мир будет красивым, чистым и добрым!»

Продолжение темы:

- выставка «Наш город из бросового материала»;
- проект с родителями: «Построим дом своей мечты»;
- познавательная беседа «Архитектура моего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Использование бросового материала в работе с детьми.

Изготовление дидактических пособий из бросового материала (горох, каштаны, коробки, крышки от бутылок) в работе с детьми....

Сообщение из опыта работы на тему «Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»

Сообщениеиз опыта работына тему ««Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»...

Выступление «Использование бросового материала в процессе организации работы по изобразительной деятельности».

Все дети любят мастерить.   Особенно, создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные материалы. Подоб...

Из опыта работы. «UPCYCLING (апсайклинг)или волшебные превращения» (вторичное использование бросового материала и ненужных вещей для создания нового функционала – пособий и атрибутов по ПДД).

Мы, хотим представить вам свой проект «Апсайклинг или волшебные превращения».2.Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжени...

Представление опыта работы «Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый мат...

«Использование бросового материала в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как основа всестороннего развития дошкольников».

Использование бросового материала(крышки, пластиковые бутылки, втулки, коробки, упаковки и др.) в работе с детьми с ОВЗ. Дидактические игры из бросового материала....