Конспект занятия "Грибная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Клишина Татьяна Николаевна

Работа с природным материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса:

«Грибная поляна»

Цель: Создание условий для коллективной работы родителей и детей посредством художественной (творческой) мастерской.

Форма организации: Мастер-класс.

Задачи:

  • совершенствовать трудовые навыки и умения работы детей с природным материалом и пластилином, моделирования изделий;
  • развивать интерес к искусству, художественно – творческие способности детей и родителей;
  • расширять кругозор, обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • воспитывать эмоционально-положительного отношения к совместной работе родителей и детей.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Материал и оборудование: пластилин, стек (нож для пластилина), гуашь, акварель, стаканчик для воды, кисточки, подставка- поляна из картона, клей - пистолет, ножницы, природный материал (спилы веточек, каштаны, листья, шишки).

Предварительная работа: беседа о съедобных и несъедобных грибах. Рассматривание картин, иллюстраций о грибах, с изображением осенней природы. На прогулках сбор природного материала, рассматривание и экспериментирование с ним. Рассматривание готовых поделок из природного материала.

Ход мастер-класса:

I. Приветствие, сообщение темы занятия.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! (дети и родители здороваются)

- Мы рады видеть всех вас на нашей очередной совместной встрече. У нас сегодня интересное мероприятие - это мастер класс по изготовлению поделки «Грибная поляна» из природного материала. И мы очень надеемся, что это занятие будет интересным и увлекательным как для детей, так и для взрослых.

- А кто мне из вас подскажет, какое сейчас время года?

(осень)

- А как вы догадались, что это осень? Какие изменения в природе мы с вами наблюдаем?

(дети и родители перечисляют признаки осени – дни становятся короче, погода пасмурная и дождливая, листья желтеют и опадают – листопад, птицы улетают в тёплые края, дикие животные готовятся к зиме – белка делает запасы, медведь копит подкожный жир, зайцы меняют шкуру и т.д.).

Загадываю детям загадку:

- И на горке, и под горкой,

Под берёзкой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто это? (Выслушав ответы, предлагаю сделать грибную поляну).

-И на сегодняшнем мастер – классе мы расскажем вам о том, как сделать «грибную поляну» из природного материала. (перед работой проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Дети утром рано встали».

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания — руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (вращение головой в стороны)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз)

II. Знакомство с последовательностью изготовления «грибной поляны», оборудованием.

-Для работы нам понадобятся: подставка- поляна из картона, природный материал (спилы веточек, каштаны, листья, шишки), пластилин, стек (нож для пластилина), гуашь, акварель, стаканчик для воды, кисточки, клеевой пистолет для рукоделия, ножницы.

Дети и взрослые рассматривают природный материал, обсуждаю какие грибы можно сделать из предложенного материала (белые, опята, подосиновики, маслята и т. д.)

III. Изготовление «грибной - поляны».

Шаг 1. Окрашивание шишек гуашью. - Шишки окрашиваем не полностью, а частично, только кончики.

Шаг 2. Оклеивание подставки- поляны из картона листьями. - Приклеиваем высушенные листочки разных размеров и оттенков по всему периметру подставки. Можете выбрать определенное направление, в котором вы будете приклеивать материал. Можете клеить листья врассыпную. Это дело вашей фантазии. Старайтесь использовать разные цветовые решения – зеленый, красный, желтый.

Шаг 3. Изготовление грибочков.

- Для изготовления грибов из каштанов понадобится: пластилин светлых цветов (жёлтый, белый), каштаны-половинки. Итак, из желтого либо белого пластилина лепим ножки для будущих грибов из каштанов. Катаем толстые колбаски, а затем затупляем их с двух сторон. Прикладываем к одному из концов колбаски плоскую часть каштана и «примазываем» ее лепестками к каштану. Это нужно для того, чтобы конструкция держалась уверенно и не рассыпалась, как только пластилин затвердеет. Затем точно так же будем примазывать к подставке вторую часть ножки гриба. Делаем несколько грибочков.

Шаг 4. Сбор композиции.

На готовую подставку (обклеенную листьями) приклеиваем шишки, грибочки, спилы веточек.

IV Рефлексия.

- В конце занятия мы с вами подведем итоги нашей работы.

Первое, мы с вами закрепили наши трудовые навыки и умения работы с природным материалом и пластилином.

Второе, во время мастер – класса мы взаимодействовали друг с другом, а наши родители нам в этом помогали.

- Вы справились со всеми задачами, вы молодцы, хорошо поработали и получили новый интересный опыт.

- Наша «грибная поляна» готова. - Уважаемые родители и дети, наш мастер класс подошёл к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"

Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...