«Осенние деревья» (в технике пластилинография с использованием природных материалов)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Осенние деревья» (в технике пластилинография с использованием природных материалов)
Конспект составила : Воспитатель Спичак Н.М.
Возрастная группа: Старшая/подготовительная группа.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный, радостный отклик на красоту осенней природы через интеграцию разных видов искусства и творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзаж. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обучать новым приемам работы с пластилином: примазывание, разглаживание, создание рельефного изображения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции. Развивать воображение и эстетическое восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенние деревья» (в технике пластилинография с использованием природных материалов)
Конспект составила : Воспитатель Спичак Н.М.
Возрастная группа: Старшая/подготовительная группа.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный, радостный отклик на красоту осенней природы через интеграцию разных видов искусства и творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзаж. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обучать новым приемам работы с пластилином: примазывание, разглаживание, создание рельефного изображения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции. Развивать воображение и эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту. Формировать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: Ноутбук/проектор для показа репродукций, музыкальный центр, запись музыки (П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь» или А. Вивальди «Осень»), репродукции картин-пейзажей (И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Золотая осень»), настоящие осенние листья разной формы и цвета.
Для детей: Картон с готовым фоном (верх — голубой, низ — желтый/золотой), формат А4; пластилин коричневого, черного, оранжевого, желтого, красного цвета; арбузные семечки; простой карандаш; дощечки для лепки; стеки; влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 5 минут
Воспитатель включает спокойную, лиричную музыку (Чайковский, Вивальди).
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Она грустная и в то же время светлая. Как вы думаете, о каком времени года она нам рассказывает? (Ответы детей: об осени).
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, в осенний парк, чтобы полюбоваться его красотой.
II. Основная часть – 15 минут
1. Беседа об осени и знакомство с пейзажем.
Воспитатель: Что происходит с природой осенью? (Листья меняют цвет, опадают, дни становятся короче, птицы улетают на юг).
Давайте рассмотрим эти осенние листочки. Какие они? (Желтые, красные, багряные, оранжевые, еще зеленые). Какие на ощупь? (Шуршат, сухие).
А теперь посмотрите на эти картины. (Показ репродукций Левитана, Шишкина). Это работы великих художников. Как называется жанр живописи, где изображают природу? (Пейзаж).
Что мы видим на этих пейзажах? (Деревья, реку, небо, поле). Какие краски использовали художники? (Много желтого, золотого, оранжевого). Они показали, как красива наша природа осенью! Художники использовали краски, а мы с вами сегодня будем рисовать... пластилином! И помогут нам вот эти волшебные семечки.
2. Показ приемов работы и объяснение задания.
Воспитатель: У каждого из вас есть лист картона. Что на нем изображено? (Небо и земля). Это основа для нашего осеннего пейзажа.
Сначала мы простым карандашом очень легко нарисуем стволы и основные ветки наших деревьев. Деревья могут быть высокими, стройными или раскидистыми.
Теперь самый интересный этап. Мы будем делать стволы из арбузных семечек. Мы будем их не просто приклеивать, а «вдавливать» и «примазывать» на основу, чтобы они крепко держались. Смотрите: я беру немного пластилина, разминаю его и тонким слоем наношу на линию ствола. А теперь аккуратно вдавливаю в этот пластилин арбузные семечки, чтобы получился ствол и ветки. Видите, какая интересная фактура получилась, прямо как кора у настоящего дерева!
Когда ствол готов, приступаем к кроне. Мы будем лепить листья. Для этого мы используем прием «примазывание». Мы отщипываем маленький кусочек пластилина (например, красного), скатываем шарик, прикладываем его к ветке и легким движением пальца примазываем его, делая плоским. Рядом примазываем желтый листочек, потом оранжевый. Можно делать листочки не только круглые, но и овальные, вытянутые. Место соединения пластилина с фоном нужно хорошо разгладить, чтобы листочек был красивым и ровным.
Не забудьте, что листья могут не только висеть на ветках, но и кружиться в воздухе, падать на землю. Сделайте несколько листочков в небе и на желтой земле.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети под спокойную музыку приступают к работе.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает, подсказывает, контролирует правильность выполнения приемов лепки.
III. Физкультминутка (можно провести в середине практической работы) – 2 минуты
«Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху)
На ветках мы сидели.
Ветер дунул — полетели, (Руки в стороны, покружиться)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Сесть на корточки)
Ветер снова набежал (Встать, руки в стороны)
И листочки все поднял. (Покружиться)
Закружились, полетели (Покружиться)
И за парты тихо сели. (Сесть на места)
IV. Заключительная часть (Рефлексия) – 3 минуты
Выставка работ. Готовые работы выставляются на отдельном столе или на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный осенний лес у нас получился! Все деревья такие разные, яркие, праздничные!
Вопросы к детям:
Понравилось ли тебе создавать свой осенний пейзаж?
Какой прием был самым интересным? (Работа с семечками, примазывание листочков).
Как ты думаешь, чье дерево выглядит самым радостным? А самым задумчивым? Почему?
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками-пейзажистами. С помощью пластилина, семечек и своего старания вы создали удивительную осеннюю сказку. Давайте похлопаем себе за такие красивые работы!
Итог: Занятие получится насыщенным, интегративным (объединит слово, музыку, живопись и лепку) и очень продуктивным. Дети не только освоят новые технические навыки, но и получат большой эстетический и эмоциональный заряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)
Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера); 3.З...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...

Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов "Ёжик в осеннем лесу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750335","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....

Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для средней группы Тема: «Ежик – наш колючий друг!»
Тема: «Ежик – наш колючий друг!»Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физичес...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием природных материалов
Конспект НОД для проведения занятия в старшей группе с использованием заранее приготовленного гербария....
