Главные вкладки
Технологическая карта аппликация
материал по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №_30__
Группа старшая «Непоседы» ФИО воспитателя: Петрова Т.П.
Тема (указать педагогическую задачу) | Аппликация конструктивным способом «Ракета летит в космос » |
Культурная практика (вид деятельности) | Изобразительная деятельность (аппликация) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Изготовление аппликации в композиции «Ракета летит в космос» для выставки в центре искусства. |
Цель (отглагольное существительное) | Развивать навыки умение вырезать формы ракет, располагая их в определенной последовательности и наклеивать. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Умение создавать изображение из вырезанных фигур, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы. Развивать восприятие, за счет создания аппликации; развивать память, внимание, интерес к космонавтике. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий труда. |
Материалы и оборудование | Макет ракеты - готовые цветные геометрические формы: клея (в подставках, - салфетки. Просмотр презентации https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2024/04/11/prezentatsiya-polet-v-kosmos |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? На такой красивой ракете? Кто это?12 апреля праздник, день космонавтики, вся страна отмечает этот день. А у нашего космонавта сломалась космическая ракета, и он не может попасть к себе домой. Давайте мы поможем построить новые ракеты? | Коммуникативная | Дети проявляют интерес, удивления. Сформулируют детскую цель. |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | - Мы сейчас посмотрим на космическую ракету.- Это корпус ракеты.- Посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это иллюминаторы.- А чтобы ракета полетела вверх, им нужны крылья, вот такие.- Давайте отправимся в наше конструкторское бюро. Мы полетим на ракете.- Но для того, чтобы полететь, нам необходимо выполнить разминку-космодром:- Все готов для полета (руки вперед, вверх)- Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)- Мало времени для взлета (шагаем на месте)- Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)- Поклонились вправо, влево (наклоны)- Отдадим земле поклон (наклоны вперед)- Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)- Опустел наш космодром (присели).Посмотрите ребята у нас много разных готовых форм для нашей ракеты которую надо сконструировать чтобы она полетела в космос. .Давайте сконструируем. У вас затруднения? Как можно решить эту проблему? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Двигательная | Выскажут свои умозаключения по конструированию ракеты и полета её в космос |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | - Как же мы поможем космонавту? «Открытие» нового знания (способа действия) - Прежде, чем построить ракету, мы рассмотрим макет ракеты, называя ее части, активизируют словарный запас. Включение нового знания в систему знаний и умений - Напоминаю, что сначала составляется ракета из отдельных вырезаных деталей, а затем последовательно приклеиваются все детали. Для того, чтобы у вас получилось красивая и аккуратная ракета нужно размять пальчики П\Г «Ракеты в полети» | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Двигательная | Освоят алгоритм выполнения работы .Выполнят П\Г «Ракеты в полети» |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Как будете выполнять задание? Что вы будете делать? Выполнение задания..(Дети приклеивают вырезанных форм ракеты). Затем дети присоединяют свои ракеты на космическое пространства | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Изобразительная | Применят полученные знания для выполнения практической работы |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | .Какие получились у вас ракеты? - Трудно ли вам было построить ракету? А как называется человек, летающий в космос? Что вы расскажите родителям дома? Молодцы ребята , вы замечательно потрудились !Мы устроим выставку ваших работ чтобы они смогли полететь в космос. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели (научились из готовых форм делать ракету). |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Медальки за старание.. Дети встают свободно, бегают, летают. На последние слова «звездочки-дети» убегают, космонавт догоняет | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Дадут оценку своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа
Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"
Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...

Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"
Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"...

