Конспект занятия по аппликации "Талисман для семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

План - конспект занятия по аппликации для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_applikatsiya_starshaya_gruppa.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 10»                                                                                                                  

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

ГОРОД КРАСНОЯРСК

тел/факс 8 (391) 247-56-85                                                                                                   E-mail: lyceum-10@mailkrsk.ru

тел/факс 8 (391) 247-40-17                                                                                             E-mail: lyceum10.spdou@mail.ru

План конспект

интегрированного занятия

Подготовил воспитатель:

Торгованова Виктория Викторовна

 

г. Красноярск

2025г.

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного 

по аппликации в старшей группе.

«Талисман для семьи»

Цель: создать условия для рукотворного изготовления талисмана для семьи.

Задачи:

Обучающая: 

  • Учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работу по образцу.
  • Познакомить с новым способом вырезания из бумаги сложенной гармошкой.
  • Познакомить детей со значением слова талисман.

Развивающая:

  • Упражнять в умении закруглять углы у квадратов и прямоугольника ножницами.

Воспитательная:

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем; желание радовать своих родных результатами своего труда.

 

Планируемый результат:

  • Овладение детьми новыми способами вырезания из бумаги
  • Умение создавать аппликацию из геометрических фигур

Материал: посылка (в ней готовая поделка), модели — схемы изготовления талисмана, ножницы, клей, клеенка, тряпочка, зеленая ткань.

Раздаточный материал

  • квадраты черного и красного цветов 8*8
  • прямоугольник черного цвета 5*2
  • полоска черного цвета 8*2
  • кисти
  • клей ПВА
  • клеенки
  • тряпочки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых; вырезание круга из квадрата путем закругления углов ножницами.

 

Методические приемы: Наглядный материал, схемы, использование игровых технологий, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: пальчиковая гимнастика.

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь, заходит младший воспитатель, заносит посылку.

Воспит: Ребята, посмотрите  эта посылка из музея. Давайте прочитаем адрес.

—  Ребята посмотрите какой интересный замок. Здесь написана загадка. Попробуем ее отгадать. Слушайте внимательно.

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья — коровка)

Воспит: Кто это, ребята? Кто уже догадался? (ответы детей)

воспитатель открывает посылку и достает от туда божью — коровку. (готовая аппликация). 

 2. Основная часть

 Дети садятся на стулья и рассматривают божью — коровку

—  Давайте ее рассмотрим, присаживайтесь на стулья.

Вопросы воспитателя:

— Что есть у божьей — коровки?

— Какой формы ее тело? Голова? Крылья

— Какого цвета тело? Голова? Крылья?

— Что у божьей коровки есть на спине? 

— Какой они формы и цвета?

Воспит.: Интересно почему прислали божью — коровку? В одной из книг я прочитала, что божья — коровка является талисманом счастья и удачи.  

 — Ребята, а вы знаете, что такое талисман? (ответы  детей).

— Талисман — это волшебный предмет, который защищает или приносит удачу.  Вот один из таких талисманов является божья — коровка.

— Ребята, если ли  у вашей семьи талисманы? (ответы детей)

— Ребята, хотели бы вы сделать талисман для своей семьи? И вложить в свой талисман частичку тепла и любви? (ответы детей)

 — Предлагаю вам взять стулья и пройти присесть за столы на свободные места.

 

Продуктивная деятельность. дети за столами.

Воспит: Перед тем как приступить предлагаю размять наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик — мамочка

Этот пальчик — я

Вместе дружная семья.

 Работа с моделями — схемами

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами будем работать с моделями — схемами. Обратите внимание на первую схему.

— На первой схеме показано что надо сделать:

  1. Взять квадрат черного цвета и закруглить углы (это тело божьей — коровки)
  2. Взять прямоугольник черного цвета и закруглить два верхних угла у прямоугольника, чтобы получился полу овал (это голова)
  3. Взять квадрат красного цвета и закруглить углы; сложить полученный круг по полам , разложить его и разрезать по линии сгиба, чтобы получились две половинки (это крылья)
  4. взять полоску черного цвета, сложить ее по полам и еще раз по полам, чтобы получился квадрат и закруглить углы, чтобы получился круг (это точки на спине у божьей — коровки)
  5. теперь из всех готовых фигур получится вот такая божья — коровка — талисман.

Воспит: Давайте повторим правила пользования ножницами. 

— во время работы с ножницами нельзя вертеться;

— нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

— если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

— когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

— нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

— Молодцы. теперь можно приступать к работе.

Воспитатель во время работы помогает детям наводящими вопросами.

— Что ты сначала будешь делать?

 — Какая фигура у тебя получилось?

— Что это у тебя будет?

— Как правильно надо держать кисть?

 3. Заключительная часть

Воспит: Ребята, кто все сделал не забудьте убрать свое рабочие место.

— Предлагаю наши с вами талисманы божьи — коровки положить на лесную полянку, чтобы они набрались солнечного света.

— Ребята, что мы сегодня нового узнали?

— Что мы сегодня делали?

— Саша у тебя все получилось?

— Что было для тебя труднее всего?

— С чем ты очень быстро справился?

— Молодцы ребята. какие красивые талисманы у вас получились. Потому что вы их сделали сами, и вложили в свою работу частичку тепла и любви к своей семье.

— Если кто — то хочет может взять и поиграть со своим талисманом.

— Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Моя дружная семья"

2024 год объявлен Годом семьи.Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Цель:- расширить представления детей о своей семьеЗадачи:-...

Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в старшей группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Моя дружная семья»

Что такое семья для маленького ребёнка? Семья - это маленький мир, в котором все понятно, привычно, дорого. Семья - это любовь, надёжность, забота, защищённость. В семье, где царят гармония и любовь, ...

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра...