Открытое занятие "Путешествие в космос". Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Журавлева Елена Ивановна

Знакомство детей с нетрадиционном методом рисования - пластилинографией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx762.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для младшей группы

Рисование нетрадиционным способом

( Рисование пластилином.)

«Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования.

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, пластилин, альбомные листы с нарисованной ракетой, салфетки, игрушка Космонавт.

Ход занятия: Организационный момент:

Дети заходят в группу.

 Воспитатель обращает внимание на игрушку Космонавта.

В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?

Д: Космонавт..

В: Да. Это Космонавт. А откуда он прилетел?

Д: из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Космонавт хочет загадать вам загадки.

 На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

 

Загадки:

Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ... луной

 

 

Коль ночь ясна – прозрачен воздух, 
Тогда на небе видим … звёзды

 

 

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце

 

               В.:  - Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.:  - Космос.

В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Космонавт прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник сломал ракету нашего друга Космонавта и теперь ему не добраться до дома. Вы хотите  помочь ему?  

Д: Да.

В: Тогда, отправляемся в полёт.  Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. ракета

Д: на ракете

В: Правильно! Давайте вместе нарисуем ракету из пластилина.

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

 - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

 

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

 

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и наша заготовка для ракеты!

Садитесь скорее за столы. ( На столах лежат альбомные листы  с нарисованной ракетой и кусочками разноцветного пластилина).

Дети катают шарики и приклеивают к ракете.

Дадим отдых пальчикам

 «Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Космонавт может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Проект " космос" младшая группа

Проект «Космос»Паспорт проекта:1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3. Участники проекта: дети младшей группы, родители, восп...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космос»

Цель: закрепить знания детей о космосе.Образовательные области:Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная, продуктивная.Задачи:Образовательные задачи:- формировать интерес к изучению кос...

ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....