Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Людмила Юрьевна Доржиева

 

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Образовательные области:

Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса ;

- расширить знание детей о космосе ,ракете;

- активизировать словарь дошкольников : космос , космонавт , планеты,  ракета ,звезда, солнечная система .

Развивающие задачи:

-развивать коммуникативные  навыки ; умение  мыслить ,рассуждать, отвечать полными ответами;

-развивать логическое мышление ,внимание, воображение ,зрительное и слуховое восприятие;

-развивать творческую активность и фантазию;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

-побуждать детей к появлению творческой   инициативы;

- воспитывать любовь и бережно отношение к нашему общему дому-Земле ;

-воспитывать дружеские взаимоотношения ;

-воспитывать  интерес  и любознательность ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космос»

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Образовательные области:

Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса ;

- расширить знание детей о космосе ,ракете;

- активизировать словарь дошкольников : космос , космонавт , планеты,  ракета ,звезда, солнечная система .

Развивающие задачи:

-развивать коммуникативные  навыки ; умение  мыслить ,рассуждать, отвечать полными ответами;

-развивать логическое мышление ,внимание, воображение ,зрительное и слуховое восприятие;

-развивать творческую активность и фантазию;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

-побуждать детей к появлению творческой   инициативы;

- воспитывать любовь и бережно отношение к нашему общему дому-Земле ;

-воспитывать дружеские взаимоотношения ;

-воспитывать  интерес  и любознательность ;

Предварительная работа :

-знакомство   с космосом , планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

-иллюстрации : космического корабля  , планеты солнечной системы ,звезды, игрушка  Лунтик…

Ожидаемый результат :

-развитие интереса к теме «Космос »;

-активизация и обогащение  словарного  запаса;

-формировать бережного отношение к  природе .

-активизировать словарь : космос, космонавт, ракета.

Материал для работы: готовые детали ракеты из картона, клей-карандаш, бумага ватман.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

В: Посмотрите дети, кто к нам прилетел?

Д: Лунтик.

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: Из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Загадки:

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам… луна

Небо всё усыпано

Золотой крупой.

И горит она в ночи

Золотым огнём.  (Звезды)

Светит и греет,

Радует и сверкает,

 всю землю оживляет (Солнце)

В: -Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты)  можно назвать одним словом?

Д: Космос.

В: В космосе очень красиво. В  тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете , в далеком  космосе злой волшебник убрал с космоса  все звёзды, солнце , луну и теперь там не видно ни звёзд , ни планет и ему не  найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику? Чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся в полёт.

Ребята, а на чём космонавты летают в космос?

Д: На ракете.

В: Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Д: Да!

В: Замечательно. Для того чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?

Д: Да.

Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.

В: Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?

Д: Квадрат, треугольник.

В: Верно.

А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.

(Дети встают  вокруг ракеты)

Динамическая  пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами , дети ,(маршируют)

Улетаем  на ракете. ( тянуться, сомкнув руки над головой)

На носки подниматься ,(поднимаются на носочки )

А потом руки вниз (отпускают  руки )

Раз, два, три потянулись (тянуться)

Вот летит ракета ввысь! ( бегут по кругу )

( дети имитируют взлёт ракеты произнося звук «У-У-У»)

Ну вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво , а вот и белое пятнышко (на  мольберте среди  картинок прикреплён белый альбомный лист), там где то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик. Для этого мы вместе создадим свой маленький космос.

Садитесь скорее за столы.

Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки! (ракета, звезда, луна, солнце).

(на столе лежат картинки по теме космос: заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.

В: перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

(развитие мелкой моторики рук)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

В: Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.

Коллективная аппликация:

Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой чёрного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Дети наносят клей ПВА и приклеивают картинку на ватман.

В: Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось.

Теперь Лунтик может лететь себе домой.

 Итог:

В: Ребята, как вы помогли Лунтику найти свой дом?

В: Что для этого мы сделали?

Лунтик говорит вам Спасибо и до свидания. Ему пора возвращаться домой.

Самоанализ  НОД в первой младшей группе «Космос»

Цель: закрепить знания детей о космосе.

При проведении НОД я решала следующие задачи:

Образовательные задачи:

-  формировать интерес к изучению космоса;

- расширить знания детей о космосе, ракете;

-  активизировать словарь дошкольников: космос, космонавт, планеты, ракета, звезда, солнечная система.

 Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- развивать творческую активность и фантазию.

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: 

- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

Форма работы: подгрупповая

Образовательные области: речевое развитие, познавательное  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная, продуктивная

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

- активизировать словарь: космоскосмонавтракета.

Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующий демонстративный материал: иллюстрации космического корабля, планеты солнечной системы, звезды, солнце, луна, картина Лунтик…

Раздаточный материал: на каждого ребенка на выбор ракеты, звезды, клей, салфетки, доски. Этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно.

На  вводно-мотивационном этапе была использована проблемная ситуация для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика (приход Лунтика в гости, загадывание загадок, как мы ему помогаем.)

Занятие состояло из 3 частей:

 1 часть: организационный момент.

 2 часть: основная.

- динамическая пауза.

 - аппликация.

3 часть: рефлексия.

При проведении образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы:

-метод проблемной ситуации;

-наглядный метод (на всех этапах);

-практический метод (аппликация);

-словесный метод (вопросы, беседа, художественное слово - на протяжении всего занятия);

Кроме того, я не забываю, что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игровой метод, для предотвращения переутомления и поддержания интереса к теме;

- динамическая пауза «ракета»;  

- пальчиковая игра «в темном небе звезды светят».

 В ходе НОД для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

- работа коллективная и индивидуальная (ответы на поставленные вопросы). - работа индивидуальная (сравнение ракет, выбор ракет и звезд, аппликация).

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей,  ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. В процессе всего занятия дети были активны, сохранялся интерес и внимание. В конце занятия я смогла создать ситуацию успеха (дети помогли Лунтику найти свой дом).

Все этапы были взаимосвязаны и подчинены единой цели. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей, к их индивидуальным способностям, которая впоследствии привела к коллективному результату. Длительность образовательной деятельности для детей данного возраста 15 минут.

 ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.  Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...