Аппликация "Осенние листочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Лебедева Ирина Николаевна

Методическая разработка по аппликации методом обрывания. (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад  «Теремок» комбинированного вида Парфеньевского муниципального округа Костромской области.

                                                                                   Конспект

                                              непосредственной образовательной деятельности

                                                                          в средней группе

                                                                         «Осенние листья»

                                                                             (аппликация)

                                                       Приоритетная образовательная область;

                                                              «Художественно-эстетическая»

                                                                                                                 Составила воспитатель Лебедева Ирина Николаевна.

                                                                                               2025

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Теремок» Парфеньевского муниципального округа  Костромской области

Ф.И.О. педагога, должность: Лебедева Ирина Николаевна, воспитатель ДОУ

Возрастная        группа        воспитанников:        средняя группа  (дошкольники 4-5 лет)

Форма совместной деятельности: непосредственно  образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Осенние листь»

  Интегрируемые образовательные области: : «Художественно- эстетическая», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Художественно- эстетическая».

Цель занятия: 

Развитие интереса к различным видам художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать   умение детей   выполнять аппликацию методом "обрывания"; расширить знания   об осенних явлениях природы.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

Воспитательные: 

 Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца, помочь получить эстетическое наслаждение и эмоциональнуюотзывчивость от восприятия картины, пробудить чувство прекрасного при создании аппликации.

Материалы и оборудывание: игрушка зайчик, образец аппликации, шаблоны дубового, березового, рябинового, кленового листа, полоски цветной бумаги желтого, зеленого, красного цветов шириной 1-2 см, салфетки,  клей карандаш, тряпочка или бумажная салфетка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.

                                                                                         Ход НОД

Части

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы.

1часть –вводная

Создание образовательной ситуации

-Ребята, к нам в гости сегодня опять прибежал заяц Пушистик, да не с пустыми руками. Давайте заглянем к нему в корзину.

-Что вы там видите?(листья)

- Но только их осень еще  не успела раскрасить своими яркими красками!

Давайте поможем Пушистику раскрасим листочки разноцветными кусочками цветной бумаги.

-Возьмите у него по листику и садитесь за столы.

Дети рассаживаются на паласе полукругом.

Дети смотрят в корзину.

Ответы детей.

Садятся за столы.

Создать  ситуацию, в которой дети приобретают желание оказать помощь игрушечному персонажу

2 часть –основная

Формулирование цели предстоящей деятельность

Динамическая пауза.

Этап Самостоятельной деятельности .

        и принятие ее детьми

 - Ребята, посмотрите какие у меня красивые  листочки. Мы с вами сегодня сделаем такие же. Нам нужно сделать заготовки для раскраски нашего листочка цветными кусочками. Для этого нам понадобится   сам листик и три полоски цветной бумаги – красного, желтого и зеленого цвета

Мы возьмем полоску красного цвета и нарвем на мелкие кусочки, также поступим и с другими полосками, затем эти мелкие кусочки бумаги, будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать на силуэт вашего листочка.

 -Чтобы наши пальчики подготовились к работе, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (стоя)

Осень, осень, приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет, (обнимаем себя)

Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (Барабанить пальцами по ладони)

 А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После мы сделаем выставку, ваших  работ в группе.

(Индивидуальная помощь педагога)

Дети выполняют действия пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей.

Поощрять детское творчество

3 часть -заключительная

Прикрепим    работы  на  доску,   посмотрим,  что  у  нас  получилось.  

- Какие замечательные у нас листья получились!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные!

-Ребята, а вам теперь ваши листочки нравятся?

- Что было трудно на занятии?

-А что вам больше всего запомнилось, что вы бы хотели дома рассказать?

Создать условия для  возникновения ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...

Во время прогулки «Клён» пригласил детей к себе на именины. «Дорогие ребята! Я рад, что вы ко мне пришли. Я вас так ждал, так ветками качал, листочками шелестел, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои

Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить про безопасность. Как следует вести себя, когда дома остаешься один?Воспитатель показывает картинки про безопасность.Восп...