Технологическая карта занятия по аппликации в средней грруппе на тему "Мышонок-моряк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: аппликация «Мышонок - моряк»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования
Задачи занятия:
Обучающие:
- учить создавать из бумаги кораблик, комбинируя освоенные приёмы аппликации - срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения фигурки мышонка;
- учить оформлять аппликацию графическими средствами
- закреплять умение размещать композицию на листе бумаги
- закреплять навыки аккуратного наклеивания и умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Развивающие:
- развивать зрительную и двигательную память;
- развивать концентрацию и устойчивость внимания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы
- воспитывать бережное отношение к животным
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
Словарная работа:
Активизация словаря: мышонок, моряк
Планируемый результат занятия:
-научаться создавать из бумаги кораблик, комбинируя освоенные приёмы аппликации - срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения фигурки мышонка;
- научаться оформлять аппликацию графическими средствами
- закрепят умение размещать композицию на листе бумаги
- закреплять навыки аккуратного наклеивания и умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
- разовьют зрительную и двигательную память;
- разовьют концентрацию и устойчивость внимания; мелкую моторику , диалогическую форму речи
Подготовительная работа: чтение стихотворения о мышонке
Материалы и оборудование: клей, ножницы, прямоугольники разных цветов , образец работы, заготовки морских волн из бумаги ( по количеству детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Зимакова Мария Васильевна |
2025
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: аппликация «Мышонок - моряк»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования
Задачи занятия:
Обучающие:
- учить создавать из бумаги кораблик, комбинируя освоенные приёмы аппликации - срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения фигурки мышонка;
- учить оформлять аппликацию графическими средствами
- закреплять умение размещать композицию на листе бумаги
- закреплять навыки аккуратного наклеивания и умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Развивающие:
- развивать зрительную и двигательную память;
- развивать концентрацию и устойчивость внимания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы
- воспитывать бережное отношение к животным
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
Словарная работа:
Активизация словаря: мышонок, моряк
Планируемый результат занятия:
-научаться создавать из бумаги кораблик, комбинируя освоенные приёмы аппликации - срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения фигурки мышонка;
- научаться оформлять аппликацию графическими средствами
- закрепят умение размещать композицию на листе бумаги
- закреплять навыки аккуратного наклеивания и умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
- разовьют зрительную и двигательную память;
- разовьют концентрацию и устойчивость внимания; мелкую моторику , диалогическую форму речи
Подготовительная работа: чтение стихотворения о мышонке
Материалы и оборудование: клей, ножницы, прямоугольники разных цветов , образец работы, заготовки морских волн из бумаги ( по количеству детей)
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Ребята, сегодня к нам в гости на своём корабле приплыл мышонок, он по всему миру путешевствует на своём корабле по всему свету и сегодня приплыл в гости к нам. И сказал мне, что ему очень грустно путешествовать одному ? Как же мы можем ему помочь? Мы можем найти для него друзей,с которыми они будут вместе путешествовать. Но перед тем как я вам объясню , давайте послушаем стихотворение про мышонка, повторяйте за мной. Чтобы мышонку не было грустно. «По реке плывёт кораблик Он плывёт издалека На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты!»(Д.Хармс) | Словесный: Сюрпризный момент Словесный: вопрос Словесный: пояснение Словесный: художественное слово | Слушают, рассматривают мышонка Отвечают на вопросы Слушают объяснение Слушают стихотворение | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ну что ребята ,теперь давайте подумаем, как же можем мы сделать друзей, посмотрите на свои столы, что у вас на столах? Ножницы, клей, правильно И геометрические фигуры. Что же мы можем из этого сделать? Аппликацию правильно. Друзей для мышонка мы будем делать, создавая аппликацию. | Словесный: беседа | Отвечают на вопросы | Определили дальнейшую деятельность | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ну что же ребята, поворачивайте стульчике к доске, и внимательно слушаем и смотрим как его сделать, а потом сделаете самостоятельно. 1.Первым делом мы будем делать корабль для мышонка, для этого берём коричневый прямоугольник из двух сторон отрезаем у него уголки вот так. И у нас с вами получилась лодка 2.Теперь берём оранжевый квадрат и разрезаем его по диагонали, и у нас с вами получилось 2 треугольника, это у нас будет голова и туловище мышонка 3.А теперь берём жёлтый квадрат и разрезаем его по диагонали, это будет солнышко на небе, путешествовать же надо только в тёплую и хорошую погоду. 4.Ну что же ребята, все детали мы вырезали. 5.Теперь располагаем нашу композицию на листе.вот так 6.Мышонка и корабль разместили, но где же он будет плавать. В море правильно 7.Нужно приклеить волну у вас на столе уже вырезанная волна из бумаги ,нашли? Хорошо, кладём её по верх кораблика. 8.Ну что же ребята, все детали расположили, теперь всё это нужно приклеить .Приклеиваем. | Словесный: вопросы Словесный: объяснение Наглядный: показ образца, способа выполнения работы
| Ответы детей на поставленные вопросы Слушают объяснение Смотрят как выполнять работу | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельное выполнение задания | Ну что же ребята, всем всё понятно? Теперь попробуете сделать мышонка самостоятельно .Кому нужна помощь робращайтесь. Что мы делаем первым делом? Да правильно. Но перед тем как делать давайте вспомним правила поведения с ножницами и клеем 1.Не оставляйте ножницы в открытом виде 2.Не держите ножницы концами вверх 3.Не клади ножницы на край стола 4.Не вставай когда работаешь с ножницами 5.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд Молодцы ребята, все правила знаете. Теперь давайте немножко отдохнём и начнём работу. Давайте представим, что мы с вами мышата .Вставайте рядом со стульчиками и повторяйте за мной движения. «Вышла мышка как- то раз (ходьба на месте) Поглядеть который час(повороты влево вправо, пальцы трубочкой перед глазами) Раз, два, три , четыре(хлопки над головой в ладоши) Мышки дёрнули за гири(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дёрнули за гири») Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) Убежали мышки вон»(бег на месте) Какие из вас получились ловкие мышки. Ну а теперь садимся за свои стульчики, поворачиваемся к столам и начинаем с вами работу. | Словесный: Правила поведения Словесный: художественное слово | Повторяют правила поведения при работе с ножницами Выполняют физекульт-минутку | Самостоятельно выполняют задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Что мы делали сегодня? Мышат на корабле, правильно, мы искали мышонку-путешественнику друзей. Вот сколько у мышонка теперь друзей, какие вы сделали красивые мышата, молодцы ребята. Теперь мышонок отправится в путешествия не один, теперь благодаря вам у него очень много друзей. | Словесный: вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | Оценка детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе на тему "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: аппликация «Рыбки играют - рыбки сверкают»Возрастная г...
