День Земли
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «День Земли»
Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.
Задачи:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете;
- развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать стремление беречь нашу Землю;
- воспитывать желание сохранять планету чистой.
Предварительная работа:
- беседы на тему экологического воспитания;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
- дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание;
- разучивание стихов, загадок о природе.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Картинки – вода, земля, воздух, макеты деревьев с листьями и птицы.
Аудиозапись «Пение птиц». Заготовки цветочков для украшений, цветной картон
Ход развлечения
Вводное слово.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник -День Земли!
Воспитатель: Сегодня всемирный день земли. А что такое земля?
Дети: Земля – это планета.
Воспитатель: Правильно! Земля – это родной край. Земля – это почва и суша.
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
(Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.)
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Д/игра «Дикие животное» (Дети называют животных – лиса, волк, заяц, медведь, ёжик и т.д.)
(Из-за дерева выходит бельчонок)
Ведущий: А ты кто?
Бельчонок: Не знаю… Я зимой все время спал,
А во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Бельчонок: Земля - мой дом родной.
Живут тут звери, птицы…
А вы живёте тут со мной?
Дети: Да.
Бельчонок: А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: Сейчас весна.
Бельчонок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: Называют приметы весны.
-Вы знаете, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек.
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (нет)
Если зернышки на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу и закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята. Отправляемся в путь.
Физкультминутка «Путешествие».
(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)
Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)
По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Вокруг заросли шиповника, ветер раскачивает ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)
Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в корзинки. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)
Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)
Вот мы и пришли!
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?
Дети: Птицы живут в небе, а рыбы в воде.
Воспитатель: Молодцы ребята. Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы.
Бельчонок: Ребята ответьте на мой вопрос, как вы поступите в такой ситуации.
Весной на озере побывало много людей, и вода покрылась слоем
мусора. А у уток появилось потомство, утята. Что надо сделать чтобы утята могли плавать по чистому озеру?
Дети: Надо убрать мусор.
Правильно ребята - вода, земля и воздух - три её основы. Без них мы не сможем существовать.
Водой мы умываемся, купаемся, воду пьёт все живое на земле.
На земле растут деревья, трава, цветы, землю мы пашем, сеем семена чтобы вырос урожай для нашего пропитания.
Воздух нужен всем, кто живет на земле чтобы дышать.
А давайте украсим нашу Землю цветами. Раздаем заготовки
Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»
1. Задачи занятия: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...





