Конспект занятия по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вачаева Ирина Геннадьевна

На занятии дети научатся вырезать круги из квадратов, овалы из треугольников. Составят образ рыбки из геометрических фигур (кругов, овалов, треугольников). Закрепят знания о частях тела рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_tsvetnoy_bumagi_ili_tkani_rybki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из цветной бумаги или ткани Средняя группа

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (на основе  незавершённой композиции)

Цель занятия:

Создание условий для расширения систематизации и обогащения содержания изобразительной деятельности детей.

Задачи: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов — из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, гладко окрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.

Ход занятия.

1. Игровой момент. Педагог приносит посылку.

«Ребята, нам сегодня почтальон принес посылку. Давайте вместе откроем ее и посмотрим, что находится внутри». Дети открывают посылку и находят карточки с изображением рыбок.

2. Рассматривание рыбок. Педагог спрашивает: «Ребята, что изображено на картинках?».

Дети отвечают «Рыбки». Педагог уточняет, знают ли дети название рыбок. Дети отвечают: золотая рыбка, меченосец и описывают рыбок, которые им больше всего понравились (какого она цвета, формы, размера, какой у нее хвост и плавник).

Педагог: «С помощью чего они плавают?»

Дети: «Плавники и хвост»

«Молодцы ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку.

«На окошке пруд,

В нем пловцы живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков»                Ответы детей: «Аквариум»

Педагог: «Аквариум- это домик, в котором живут рыбки». Показывает изображение аквариума на картинке. «Как называются растения, которые посажены в аквариуме?»  Предлагаю вам заселить в свои аквариумы веселых рыбок.

3. Показ способов выполнения аппликации.

4.Самостоятельное выполнение аппликации детьми, помощь затрудняющимся.

Раздают детям заранее подготовленную каждым ребенком композицию «Наш аквариум». Под музыкальное сопровождение самостоятельно выбирают геометрические формы, которые лежат на столе и составляют изображения рыбок способом аппликации, аккуратно приклеивая в свой аквариум.

5.Подведение итогов. После окончания аппликационной работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает их аквариумы и просит их показать друг другу.

«Посмотрите какие замечательные аквариумы вы сделали, какие интересные рыбки у детей, очень яркое сочетание цветов рыбок и водорослей».

«Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?»

Дети дают ответы. Далее предлагает детям поиграть вместе с рыбками. Для этого надо выйти из-за стола и «плавать» по комнате, как в аквариуме.

Объясняя: «Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте действия, о которых в нем говорится».

Рыбки плавают, ныряют- («плавать»)

Корм подводный собирают.

Раз, два, три- (собирать воображаемый корм- присесть и «брать»

его с пола обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют- («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три-(бегать друг за другом по комнате)

Догони, догони, догони…

Рыбки плавают по дну- («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три-

Замри! (при слове «замри» дети останавливаются в

тех позах, в которых их застала команда)

Молодцы. Вы весело играли, а теперь немного отдохните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...

Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...

НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают..."

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма«Рыбки играют, рыбки сверкают…»...

Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают

middot;         Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...