Заюшкин огород
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации с использованием способа обрывания бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект аппликации в средней группе
«Заюшкин огород»
Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.
Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Здороваются с гостями.
Кто-то придумал просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро деревьям и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.
Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.
Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
Воспитатель: Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
Ответ детей.
Воспитатель: Зайка!
Ребёнок:
-Очень вкусный Лист капустный,-
Говорил мне , Зайчик грустный.
-Отчего ж ты, Зайчик, грустный?
-Потерял я лист капустный!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой зайка? (грустный)
Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.
Воспитатель: Ребята! Как же так получилось? Пойдемте на наш огород и посмотрим, все ли овощи собраны на нем.
Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
Воспитатель: Не грусти, зайка! Мы поможем тебе! Ребята, а что можно сделать?
Ответ детей.
Воспитатель: А у меня есть идея! Садитесь на стульчики.
Физ. Минутка « Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Работа за столами. Предлагаю рассмотреть овощи и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
В кадку все утрамбовали.
Сверху грузиком прижали.
А теперь за работу.
- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по сгибу на два треугольника и закругляем уголки.
А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из зеленого листа обрывным способом, отрываем, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у меня получилось!
Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.
По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?
Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.
Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть подарочки.
Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"
Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...

Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: "Заюшкин огород" в средней группе
Программное содержание:Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту - способом обрывной и накладной а...
ЗАЮШКИН ОГОРОД КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЗАЮШКИН ОГОРОД...

