Заюшкин огород
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Конспект занятия по аппликации с использованием способа обрывания бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_v_sredney_gruppe_zayushkin_ogorod.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аппликации в средней группе

«Заюшкин огород»

Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.

Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Здороваются с гостями.

Кто-то придумал просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.

       Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Воспитатель: Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Ответ детей.

     Воспитатель: Зайка!

Ребёнок:

-Очень вкусный  Лист капустный,-

Говорил мне , Зайчик грустный.

-Отчего ж ты, Зайчик, грустный?

-Потерял я лист капустный!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой зайка? (грустный)

Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.

Воспитатель: Ребята! Как же так получилось? Пойдемте на наш огород и посмотрим, все ли овощи собраны на нем.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Воспитатель: Не грусти, зайка! Мы поможем тебе! Ребята, а что можно сделать?

Ответ детей.

Воспитатель: А у меня есть идея! Садитесь на стульчики.

Физ. Минутка « Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Работа за столами. Предлагаю рассмотреть овощи и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты.

Пальчиковая гимнастика.

   Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

 Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

В кадку все утрамбовали.

Сверху грузиком прижали.

А теперь за работу.

- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по сгибу на два треугольника и закругляем уголки.

 А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из зеленого листа обрывным способом, отрываем, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у меня получилось!

Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть подарочки.

Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"

Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

"Заюшкин огород".

НОД ОО "Художественно- эстетичесеое развитие" (аппликация)....

"Заюшкин огород"

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация)....

Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: "Заюшкин огород" в средней группе

Программное содержание:Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту - способом обрывной и накладной а...