Главные вкладки
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири».
Цель:
1) закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
2) формировать заботливое отношение к птицам;
3) учить передавать в аппликации образ птицы,особенности частей тел.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- закрепить навыки пространственной ориентировки;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Ход занятия:
Станем рядышком,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. —
«Доброе утро!».
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята,когда я шла к вам в садик,по дороге встретила птичку,они спросили куда и зачем я иду,когда я рассказала что иду в д-с,она напросились вместе со мною к вам в гости.Хотите узнать какая птичка к вам прилетела?(да)Отгадайте мою загадку и вы узнаете.
Прилетает к нам зимой,
Яркий, шустренький такой,
На рябине он сидит,
Красной грудкой знаменит.(снегирь)
Ребята,мы с вами знаем что осенью некоторые птицы улетают в теплые края.
Как мы называем птиц,которые улетают в теплые края?(перелетные)
Какие птицы улетают?(кукушки,ласточки,лебеди,грачи и тд)
Почему перелетные птицы улетают?(нет корма, еды; холодно)
А снегирь еще не улетел?(они не улетают,зимующие птицы)
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица.
Физкультминутка: «Птицы пальчики».
Птицы-пальчики летят,
То вперёд, а то назад.
Что за птицы – назови!
Это пальчики мои.
Вверх взлетели высоко,
Полетели далеко.
Вот уже над головой,
Не пора ли им домой?
Птицы возвращались,
Плавно опускались,
Прилетели, сели.
Кушать захотели.
Просто поклевали.
Видно, что устали.
Пальцы отдыхали
И опять летали.
Рассматривание образца:
Ребята скажите,как помочь зимующим птицам?(люди делают кормушки, посыпают зерно, семечки, крошки хлеба)
Посмотрите ребята,я с собою и кормушку принесла,принесла и зернышек и семечек для птиц.
Посмотрите,кормушка какого цвета,формы?(коричневый,квадратный,крыша треугольный)
Ой,наша птичка прилетела на кормушку.Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему?(да)
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
ВОТ ЛАДОШКА ВОТ ДРУГАЯ
ПТИЧЕК ПОЛЕТЕЛА СТАЯ
ВОТ КУЛАК И ВОТ КУЛАК
ЭТО ГРОМ ГРЕМИТ ВОТ ТАК
ЭТО ПАЛЬЧИК,ЭТО ПАЛЬЧИК
ПОД ДОЖДЕМ ГУЛЯЕТ МАЛЬЧИК
В НЕБЕ ПТИЧЕК УВИДАЛ
РУЧКАМИ ИМ ПОМАХАЛ.
Сядьте удобнее,спинку прямо,ножки под стол.
Прежде чем мы приступим к работе.давайте повторим технику безопасности с ножницами:
1.Ножницы следует всегда брать за кольца
2.Ножницы нельзя брать без разрешения
3.Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
4.Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
5.Ножницами нельзя размахиваться
6.Во время работы ножницы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться о их острые концы
7.Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
8.Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
9.Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
Ребята,наши снегири готовы,скорее прилетайте на кормушку.Посмотрите,сколько снегирей получилось,какие красивые,молодцы ребята,постарались!
Ну а нам ребята пора возвращаться в наш круг.
Заключительная часть:
Понравился вам занятие?
Ребята, что мы сегодня с вами делали? ( мы делали друзей снегирю)
Как можно узнать, что это снегирь? (у него красная грудка)
Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (снегирь – это зимующая птица)
Ребята,вы молодцы,мне было приятно с вами познакомиться,мне пора.ну а вам пора в свою группу,до свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири».
Цель:
1) закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
2) формировать заботливое отношение к птицам;
3) учить передавать в аппликации образ птицы,особенности частей тел.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- закрепить навыки пространственной ориентировки;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Ход занятия:
Станем рядышком,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. —
«Доброе утро!».
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, когда я шла к вам в садик, по дороге встретила птичку, она спросили куда и зачем я иду, когда я рассказала что иду в д-с, она напросились вместе со мною к вам в гости. Хотите узнать какая птичка к вам прилетела?(да)Отгадайте мою загадку и вы узнаете.
Прилетает к нам зимой,
Яркий, шустренький такой,
На рябине он сидит,
Красной грудкой знаменит.(снегирь)
Ребята, мы с вами знаем что осенью некоторые птицы улетают в теплые края.
Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)
Какие птицы улетают?(кукушки,ласточки,лебеди,грачи и тд)
Почему перелетные птицы улетают?(нет корма, еды; холодно)
А снегирь еще не улетел?(они не улетают,зимующие птицы)
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица.
Физкультминутка: «Птицы пальчики».
Птицы-пальчики летят,
То вперёд, а то назад.
Что за птицы – назови!
Это пальчики мои.
Вверх взлетели высоко,
Полетели далеко.
Вот уже над головой,
Не пора ли им домой?
Птицы возвращались,
Плавно опускались,
Прилетели, сели.
Кушать захотели.
Просто поклевали.
Видно, что устали.
Пальцы отдыхали
И опять летали.
Рассматривание образца:
Ребята скажите,как помочь зимующим птицам?(люди делают кормушки, посыпают зерно, семечки, крошки хлеба)
Посмотрите ребята,я с собою и кормушку принесла,принесла и зернышек и семечек для птиц.
Посмотрите,кормушка какого цвета,формы?(коричневый,квадратный,крыша треугольный)
Ой,наша птичка прилетела на кормушку.Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему?(да)
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
ВОТ ЛАДОШКА ВОТ ДРУГАЯ
ПТИЧЕК ПОЛЕТЕЛА СТАЯ
ВОТ КУЛАК И ВОТ КУЛАК
ЭТО ГРОМ ГРЕМИТ ВОТ ТАК
ЭТО ПАЛЬЧИК,ЭТО ПАЛЬЧИК
ПОД ДОЖДЕМ ГУЛЯЕТ МАЛЬЧИК
В НЕБЕ ПТИЧЕК УВИДАЛ
РУЧКАМИ ИМ ПОМАХАЛ.
Сядьте удобнее, спинку прямо,ножки под стол.
Прежде чем мы приступим к работе. давайте повторим технику безопасности с ножницами:
1.Ножницы следует всегда брать за кольца
2.Ножницы нельзя брать без разрешения
3.Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
4.Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
5.Ножницами нельзя размахиваться
6.Во время работы ножницы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться о их острые концы
7.Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
8.Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
9.Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
Ребята, наши снегири готовы, скорее прилетайте на кормушку. Посмотрите, сколько снегирей получилось, какие красивые, молодцы ребята, постарались!
Ну а нам ребята пора возвращаться в наш круг.
Заключительная часть:
Понравился вам занятие?
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (мы делали друзей снегирю)
Как можно узнать, что это снегирь? (у него красная грудка)
Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (снегирь – это зимующая птица)
Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами познакомиться, мне пора. ну а вам пора в свою группу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»
Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».
Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке» ...
