лепка(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

«Военная техника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Военная техника»

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники.

Задачи:

-образовательные: Формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей. Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

-развивающие: Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения. Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.

-воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих, любовь к Родине.

Словарная работа: Пушка, дуло, корпус.

Форма проведения: практическое занятие.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа  "Рассказы об армии" А. Гайдара, беседа о военных профессиях; просмотр иллюстраций, презентации.

Оборудование и материал:

-демонстрационный материал: тематические картинки, готовый образец поделки;

-раздаточный материал: цветной картон, тонкая цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется город-столица нашей страны? (Москва)

Ответы детей.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился. (Родина)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину? (Военные, армия).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А военные, которые служат в них, называются …. Военно-воздушные силы это…(Летчики).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Военно-морской флот это…(Моряки).

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! А к сухопутным войскам относятся и пехота, и танкисты, пограничники, разведчики. Все, кто служат на земле.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка «Смелый солдат»

Знают все ребята (шагают)

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",

Смелого солдата

Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)

Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах.

Воспитатель: А кто это такие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Ответы детей.

Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит? (Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки).

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики. 

Пальчиковая гимнастика

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это? (Пушка, дуло).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вид техники вам больше понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: Что показалось вам трудным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

ЛЕПКА- АППЛИКАЦИЯ

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Лыковой И.А. цветные ладошки в соответствии с ФГТ...

Художественное творчество к проекту "Армия российская - сильная, могучая" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация:«Матрос с сигнальными флажками»,«Пароход»Лепка: «Военная техника»...

Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация  "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...