лепка(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Военная техника»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники.
Задачи:
-образовательные: Формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей. Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.
-развивающие: Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения. Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.
-воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих, любовь к Родине.
Словарная работа: Пушка, дуло, корпус.
Форма проведения: практическое занятие.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа "Рассказы об армии" А. Гайдара, беседа о военных профессиях; просмотр иллюстраций, презентации.
Оборудование и материал:
-демонстрационный материал: тематические картинки, готовый образец поделки;
-раздаточный материал: цветной картон, тонкая цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется город-столица нашей страны? (Москва)
Ответы детей.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился. (Родина)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину? (Военные, армия).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А военные, которые служат в них, называются …. Военно-воздушные силы это…(Летчики).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Военно-морской флот это…(Моряки).
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! А к сухопутным войскам относятся и пехота, и танкисты, пограничники, разведчики. Все, кто служат на земле.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).
Танк – машина вездеход,
Он всегда найдет проход,
Нет ему в пути преград,
Не сыскать нам смелее ребят,
Чем танкистов-храбрецов,
Смелых парней молодцов.
Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах.
Воспитатель: А кто это такие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Ответы детей.
Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит? (Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки).
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это? (Пушка, дуло).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вид техники вам больше понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: Что показалось вам трудным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...

ЛЕПКА- АППЛИКАЦИЯ
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Лыковой И.А. цветные ладошки в соответствии с ФГТ...

Художественное творчество к проекту "Армия российская - сильная, могучая" - цикл занятий лепка-аппликация
Аппликация:«Матрос с сигнальными флажками»,«Пароход»Лепка: «Военная техника»...

Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация
Аппликация "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...
