Лепка «Лисичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Павлова Галина Андреевна

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Задачи: учить детей лепить образы диких животных комбинированным способом; развивать внимание (замечать несоответствие в изображении животного, восприятие, мелкую моторику пальцев рук (при сортировке мелких предметов); закреплять, уточнять и расширять знания детей о диких животных; актуализировать словарь по теме «Дикие животные»: зверь, медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, нора, логово, берлога).

Материал: фотоаппарат для обыгрывания; мягкие игрушки-животные; дидактическая игра «Дикие животные»; картинки с изображением диких животных и их детенышей; пластилин; доски для лепки; стеки; поворотный станок для оформления выставки готовых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_lisa.docx89.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по лепке

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Задачи: учить детей лепить образы диких животных комбинированным способом; развивать внимание (замечать несоответствие в изображении животного, восприятие, мелкую моторику пальцев рук (при сортировке мелких предметов); закреплять, уточнять и расширять знания детей о диких животных; актуализировать словарь по теме «Дикие животные»: зверь, медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, нора, логово, берлога).

Материал: фотоаппарат для обыгрывания; мягкие игрушки-животные; дидактическая игра «Дикие животные»; картинки с изображением диких животных и их детенышей; пластилин; доски для лепки; стеки; поворотный станок для оформления выставки готовых работ.

Ход

1. Организационный момент.

Дети играют в «фотостудию», фотографируются с мягкими игрушками-животными. Педагог предлагает им посмотреть фотографии.

Я сейчас вам покажу,

С кем играю, с кем дружу.

Дидактическая игра «Дикие животные».

– Помогите мне, ребята, разместить фотографии в фотоальбоме. На первой странице вы приклеите снимки друзей, а на другой предметы, с которыми можно играть. (Дети выполняют задание.)

– Что общего во всех фотографиях? (На них изображены животные.)

– Чем отличаются? (На одних – игрушки-животные, на других – настоящие животные.) Кого мы увидели на фото? (Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.) Кто это? (Дикие животные.) Почему их так называют? (Они живут в лесу.)

2. Беседа педагога.

– А в лесу идёт своя жизнь. Посмотрим на картины, где живут звери в лесу. А вот и лес. Лес ожил, запели птицы. Отгадайте, кто в нем живет – хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса.) С кем живёт лиса? (С лисятами.) Как называется домик, в котором живет лиса с лисятами? (Нора.) Молодцы, посмотрите на неё (показ иллюстрации). Ребята, а кто ходит летом косолапо, а зимой сосёт лапу? (Медведь.) С кем живёт медведь? (С медвежатами.) Правильно. Как называется их домик? (Берлога.) Как называется быстрый маленький зверёк – по деревьям скок да скок? (Белка.) С кем живет белка? (С бельчатами.) Где живут белка и ее бельчата? (В дупле.) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) С кем живёт волк? (С волчатами.) Где живет волк? (В логове.)

– А какие звери ещё живут в лесу? (Заяц, сова, ёж.)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям вылепить из пластилина по замыслу любое дикое животное, какое им понравилось. По ходу занятия помогает детям в случае затруднения.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация выставки «Дикие животные"

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект ООД по лепке. «Лиса крадется за добычей» в подготовительной группе

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"

Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!...

Конспект занятия по лепке "Лисичка"

Конспект занятия по лепке «Лисичка-сестричка»...

Лепка " Лиса" в логопедической группе - 31.03.2023 г

Научить  детей  лепить  дикое  животное - лису,  сохраняя  пропорции  всех  частей : туловища, головы, лап, хвоста  и  т.д ;   закреплять...

Мастер-класс по лепке "Лиса" 2021г

Пошаговая инструкция по лепке....