Конспект занятия по лепке "Лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке «Лисичка-сестричка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka_lisichka.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Лисичка-сестричка»

Задачи: Образовательная: Учить детей лепить лису, пердавая характерные особенности животного. Учить применять свои практические навыки во время работы с пластилином. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой. Закрепить приемы лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание). Учить наблюдать и анализировать. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закрепить умение лепить комбинированным способом.

Развивающая: Развивать творческий подход к любому виду деятельности.

Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.

Оборудование: пластилин, стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка.

Этапы организованной учебной деятельности Действие воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная часть Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса,

Кто же это? (Лиса)

Воспитатель проводи ребятам вступительную беседу.Он предлагает ответить на вопрос«Кто придумал и стал называть лисичку сестричкой. Ребята вспоминают сказки, в которых лисичка была одним из главных героев, рассказывают, какие черты ей присущи. В основном она – герой русских народных сказок. Отгадывают

Слушают и

делятся своими впечатлениями

2. Организационно-поисковая часть Лисица уникальное животное. У нее прекрасное обоняние и слух, что позволяет ей почувствовать заранее опасность и уйти от нее, а так же помогает во время охоты.

Она может услышать мышь, находящуюся под снегом. За это ей дали много прозвищ, которые отражают ее хитрость. Лиса – это хищное млекопитающее с длинным пушистым хвостом.

Рассматривается лисичка. У нее длинное туловище, большой пушистый хвост, короткие лапки и округлая голова с длинной мордочкой. На голове есть острые ушки средней величины. Воспитатель предлагает вспомнить, каких животных умеют лепить дети. ребята вспоминают, как они лепили кошечку, какие приемы при этом использовались.

ФИЗМИНУТКА

«Лисенок»

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица(Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же:

(Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи!

(Ходьба на месте.)

Последовательность выполнения работы:

1. Подбор цвета пластилина

2. Размягчение пластилина деление его на части.Кусок пластилина делится на 2 большие части: 1 – для головы и хвоста; 2 для туловища и ног.

3. Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать, как из целого куска можно вылепить спинку и ножки. Показ корректируется воспитателем. Раскатывается «колбаска» цилиндрической формы. На месте передних и задних лапок стекой делаются прорези. Ребята должны обязательно учесть, что туловище удлиненное, а лапки короткие. Лапки корректируются на разреза. Загибаются подушечки лап.

4. Скатывается округлая голова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания, корректируются острые кончики.

5. Из туловища вытягивается шейка, к которой присоединяется голова.

6.Составление композиции: травка, цветы, грибочки, пенек, колобок и т. д.

Самостоятельная работа детей.В ходе выполнения работы оказывается индивидуальная помощь. Воспитатель хвалит всех детей. Рассматриваются все композиции. Дают словесное описание лисице

Работают самостоятельно

3. Рефлексивно-коррегирующая часть Анализ и выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми организует выставку работ. Анализируют

Ожидаемый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...